8,8K подписчиков

Chery Tiggo 8 Pro - идеальный "китаец" для русских трасс? Разобрался и рассказываю

29K прочитали

Проехал 5 тыс км по региональным дорогам и не только.

Chery Tiggo 8 Pro
Chery Tiggo 8 Pro

В начале августа у меня на длительном тесте оказался очень интересный китайский автомобиль - Chery Tiggo 8 Pro.

Так получилось, что на этом авто я проехал не 2-3 тысячи км, которые обычно накатываю за две недели тест-драйва, а целых 5 тысяч километров. Так и хочется сказать, что теперь я знаю про эту машину всё.

Но к чему громкие слова? Давайте лучше я расскажу вам о том, насколько хорош этот кроссовер на российских дорогах.

Технические характеристики

Театр начинается с вешалки, а автомобиль - с брелка/ключа зажигания. Как вам такой брелок Chery Tiggo 8 Pro? Умеет открывать/закрывать машину, отдельно - дверь багажника, а также удаленно запускать двигатель
Театр начинается с вешалки, а автомобиль - с брелка/ключа зажигания. Как вам такой брелок Chery Tiggo 8 Pro? Умеет открывать/закрывать машину, отдельно - дверь багажника, а также удаленно запускать двигатель

По традиции начну с вводных данных:

  • 7 мест на переднем приводе (длина машины 4722 мм)
  • бензиновый турбо-двигатель 1,6 л. на 186 л.с. (непосредственный впрыск)
  • роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями
  • максимальная комплектация: Prestige + пакет Speedline + пакет Dreamline
  • дорожный просвет 190 мм

Первое впечатление

Моё первое впечатление было очень приятным!

Как вам вид сбоку?
Как вам вид сбоку?

Внешний вид машины ладно скроен и в глубоком синем цвете не вызывает отторжения. Скажу больше: мне такой сдержанный дизайн нравится больше, чем последние эксперименты некоторых корейских конкурентов.

Массивная псевдорешётка радиатора со множеством отдельных элементов, уходящих в перспективу, знакома по другим моделям марки (Tiggo 7 Pro)
Массивная псевдорешётка радиатора со множеством отдельных элементов, уходящих в перспективу, знакома по другим моделям марки (Tiggo 7 Pro)

Передняя часть машины выглядит серьёзно и даже слегка агрессивно. Таким на трассе уступают - проверено лично. :-)

Сзади теперь нет шильдика марки, его заменила крупная надпись "CHERY":

Сзади смущает маркировка "290T" в нижней части багажной двери - в России модель с этим мотором сертифицировали с крутящим моментом 275 Нм, а не 290
Сзади смущает маркировка "290T" в нижней части багажной двери - в России модель с этим мотором сертифицировали с крутящим моментом 275 Нм, а не 290

В салоне - красота!

Когда попадаешь в салон, откровенно удивляешься: и это Китай?
Когда попадаешь в салон, откровенно удивляешься: и это Китай?

Вообще, интерьер #Chery tiggo 8 pro с первого взгляда вызывает восторг! Элегантная коричневая кожа на сиденьях и дверных картах, отделка под дерево на передней панели, обилие больших экранов. Пожалуй, про салон этой машины я расскажу отдельно - там есть много чего интересного.

Идеальный кроссовер для трассы?

4600 км из этих пяти тысяч км я проехал по российским трассам и мне показалось, что для дальних поездок Chery Tiggo 8 Pro подходит почти идеально. Это не значит, что у автомобиля нет недостатков, (о них я напишу ниже), но в качестве семейной машины для разного рода автопутешествий эту "Чери" могу смело порекомендовать.

Сколько разных дорог мы проехали на Chery Tiggo 8 Pro - не сосчитать!
Сколько разных дорог мы проехали на Chery Tiggo 8 Pro - не сосчитать!

Подчеркну, что я ездил на "Тигго 8 Про" не только по федеральным трассам (М-7 и М-8), но и по менее качественным региональным дорогам, таким как "Казань - Болгар", "Нижний Новгород - Иваново", "Иваново - Ярославль", "Чебоксары - Казань" и другим. И негатива от этих поездок не возникло никакого. Скорее наоборот: мне хотелось вновь сесть за руль и отправиться в какое-нибудь очередное интересное место. :-)

Для начала расскажу о преимуществах, ну и, конечно, не забуду про те моменты, которые мне не понравились.

Много места

В этом кроссовере действительно много места, как для пассажиров, так и для багажа. Мне удалось это проверить на практике.

3 ряда сидений
3 ряда сидений

И даже третий ряд здесь не фиктивный. Вот смотрите: я отрегулировал водительское сиденье под себя, (мой рост 176 см), и сел сам за собой так, чтобы было комфортно: колени не касались водительского кресла, спинка не стояла слишком вертикально:

Второй ряд можно регулировать как в продольном положении, так и по наклону спинки
Второй ряд можно регулировать как в продольном положении, так и по наклону спинки

А потом пересел на третий ряд. Вот сколько места осталось при этом перед коленями:

Третий ряд в Chery Tiggo 8 Pro: не только для детей
Третий ряд в Chery Tiggo 8 Pro: не только для детей

Как видите, места хватает даже взрослому человеку среднего роста.

В некоторых моих поездках в машине находилось по 5 человек: водитель, передний пассажир, двое пассажиров на втором ряду и один - на третьем. Второе место на третьем ряду при этом мы использовали для багажа - всё помещалось!

Пассажиры, которые проезжали на третьем ряду по 200-400 км, особо не жаловались. Да, понятно, что наклон спинки там не регулируется, и на втором ряду гораздо комфортнее, но и совсем ущербным третий ряд в этой машине я назвать не могу. И мне показалось, что людям так удобнее: двое на втором ряду + один на третьем, чем втроём тереться плечами на втором ряду.

Хотя центрального тоннеля здесь практически нет, поэтому теоретически можно сидеть на втором ряду и втроём:

Второй ряд Chery Tiggo 8 Pro
Второй ряд Chery Tiggo 8 Pro

92-й бензин разрешён!

"Тигго 8 Про" - тот редкий случай на нашем рынке, когда, несмотря на турбину и непосредственный впрыск, двигатель прекрасно переваривает 92-й бензин.

И это не фикция. За 5 тыс. км. я только один раз заправился 95-ым, (на АЗС не оказалось 92-го), всё остальное время ездил на 92-м от известного бренда - никаких проблем не возникло. Недостатка тяги я тоже не почувствовал.

Низкий расход топлива

Я был удивлён тем, насколько НЕ прожорлива эта большая машина!

Только вдумайтесь: для кроссовера длиной 4,7 м, высотой 1,7 м и массой более 1600 кг заявлен расход всего в 6,2 л. / 100 км на трассе! Очень хорошо, но что на практике?

Мой опыт показал минимальный расход для межгорода в 6,4 л. / 100 км. (за пробег в 324 км). И это на 92-м бензине! Неплохо, правда?

Как китайцам это удалось, для меня загадка. Понятно, что связка турбо-двигателя с непосредственным впрыском и робота с двумя сцеплениями должна экономить топливо, но чтобы настолько и на самом дешёвом бензине? Браво!

Для городского режима заявлено 8,6 л. Здесь у меня получилось значительно больше - 10,3 л. Но и проехал по городу я относительно немного: всего 400 км.

Много света в салоне. И не только света

Огромная панорама во всю крышу, передняя половина сдвижная
Огромная панорама во всю крышу, передняя половина сдвижная

Когда нажимал на кнопку открытия шторки панорамной крыши, все мои пассажиры приятно удивлялись. Но ещё больше эмоций вызывало повторное нажатие на эту кнопку, после чего открывалась вторая половина стекла - вот это действительно ПАНОРАМА!

Вообще, если говорить об оснащении максимальной комплектации Chery Tiggo 8 Pro, то чего здесь только нет:

  • парктроники по кругу + система кругового обзора 360'
  • система мониторинга слепых зон
  • беспроводная зарядка
  • 2 огромных экрана на 12.3 дюйма каждый + 8-ми дюймовая сенсорная панель климат-контроля
  • атмосферная подсветка интерьера
  • удаленный запуск двигателя со штатного брелка
  • бесключевой доступ + 4 способа открытия/закрытия багажника (про багажник будет отдельная статья)
  • сиденье водителя с электрорегулировками и памятью, переднего пассажира - с электроприводом
  • и т.д. и т.п.

Про климат-контроль, круиз-контроль, систему старт-стоп и т.п. блага, к которым все уже привыкли, и говорить, пожалуй, не стоит.

Запас под правой педалью, комфортная подвеска, хорошая "шумка"

Мой тест показал: те 186 л.с. и 275 Нм момента, которые заявляет производитель, здесь честные. Не было ни одной ситуации за 5 тыс км, когда мне не хватало бы мощности.

Запас под правой педалью на Chery Tiggo 8 Pro есть всегда. "Чери" заявляет всего 8,9 с. разгона до 100 км/ч. Для такой большой машины это очень неплохо!

Нефиксируемый рычаг переключения КПП в Chery Tiggo 8 Pro лишился необходимости перетыкать его дважды - очень хорошо! Помню, на Tiggo 7 Pro это слегка напрягало
Нефиксируемый рычаг переключения КПП в Chery Tiggo 8 Pro лишился необходимости перетыкать его дважды - очень хорошо! Помню, на Tiggo 7 Pro это слегка напрягало

При этом переключения робота достаточно быстрые. Молниеносными назвать их я не могу, но для спокойной семейной езды - более, чем достаточно. Хотя эта трансмиссия и не лишена недостатков, (о них чуть ниже), но негатива у меня не вызвала. Честно сказать, я думал, будет хуже.

Отмечу: машина мне досталась с пробегом 14 тыс км, что немало, учитывая как "убивают" тестовые экземпляры журналисты и блогеры. Но нет: робот работал весьма адекватно, в трассовых режимах - вообще прекрасно.

В максимальной комплектации китайский Tiggo 8 Pro обут в американские шины COOPER 18-го диаметра
В максимальной комплектации китайский Tiggo 8 Pro обут в американские шины COOPER 18-го диаметра

Если говорить о подвеске, то и здесь всё хорошо. Да, этот кроссовер не любит крупные неровности, особенно с острыми краями, но в целом езда по российским дорогам, даже не самого лучшего качества, не вызывает дискомфорта. Да, это не всеядная подвеска Renault, да, у неё нет той "породы", о которой мы так любим рассказывать, говоря о машинах немецких брендов, но если сравнить с корейцами или японцами, то здесь этот китаец точно не спасует.

Даже задние двери ощущаются тяжелыми
Даже задние двери ощущаются тяжелыми

Неплохо на общем фоне конкурентов выглядит и шумоизоляция у Tiggo 8 Pro. Да, она не идеальная. Но даже на 18-ых колёсах в салоне не превалирует шум от арок, как это часто бывает у корейских и японских машин. Шумовой фон достаточно ровный. Чуть шумнее становится при открытии шторки панорамной крыши, но от этого уже никуда не деться...

Недостатки? Они есть

Теперь пришло время поговорить о минусах. Они есть у любой машины, и "Чери" здесь не исключение.

Меня лично напрягало 3 момента. Перечислю их по убыванию степени важности, (опять же, для меня).

Боковая поддержка передних кресел впечатляет!
Боковая поддержка передних кресел впечатляет!

Во-первых, из-за недостаточного диапазона регулировки руля по вылету и недостаточно длинной подушки сиденья я так и не нашёл идеальной посадки. Нет, спина не уставала, но во время длительных поездок без остановок у меня затекало правое колено. Причём я часто езжу на круизе и благодаря этому могу двигать правую ногу влево-вправо, а то и вовсе согнуть и подтянуть "под себя", но это не помогало. Проблему снимала только остановка. Достаточно было выйти из машины, дойти до кассы на АЗС и обратно, и боль уходила: можно смело ехать дальше.

Почитав отзывы владельцев этой модели, я понял, что такая проблема не только у меня. Думаю, что производителю всё же стоит учесть этот момент и либо увеличить регулировку руля по вылету, (тогда можно будет сидеть дальше от панели, и нога будет менее согнута), либо удлинить подушку сиденья.

Во-вторых, климат-контроль работал не совсем адекватно. Время тест-драйва пришлось на достаточно сильную жару, и сколько бы градусов я не выставлял, мне почему-то всегда было холодно. Приходилось вручную ограничивать скорость вентилятора, либо выставлять бОльшую температуру.

Индикация системы старт-стоп на приборной панели
Индикация системы старт-стоп на приборной панели

В-третьих, система старт-стоп огорчила. Однажды, она у меня вообще не сработала. Я встал на светофоре, двигатель выключился. Загорелся зелёный сигнал, я нажал на газ и... ничего не произошло! Я снова отпустил и нажал на газ - ничегошеньки: машина стояла на месте. Пришлось выключить и заново включить зажигание, только после этого двигатель ожил, а стоящие сзади перестали нервничать. :-)

С тех пор эту систему я стал отключать, хотя вообще-то я всегда ратую за её использование, особенно в городе.

Отдельно пару слов про особенность роботизированной коробки. Меня смутил резкий старт с места. То есть независимо от того, насколько плавно ты нажал на газ, (а я пытался нажимать очень плавно), машина в большинстве случаев стартует резковато. Имеется ввиду старт с места тогда, когда авто на ручнике, (он здесь электронный и снимается сам). Или когда активна система "автохолд": ты остановился на светофоре или в пробке и можешь убирать ногу с педали тормоза, автомобиль зафиксировался тем же электронным ручником.

Ну и в серьёзных пробках робот иногда допускает резкие переключения между передачами. Честно сказать, я ещё не встречал роботизированные трансмиссии, лишенные этого недостатка, будь то VW, Mercedes или кто-то ещё. И Chery - не исключение.

Итоги

Chery Tiggo 8 Pro
Chery Tiggo 8 Pro

У меня сложилось впечатление, что Chery Tiggo 8 Pro - очень хороший вариант в качестве семейной машины для путешествий. Он вместит всех желающих вместе с багажом, не растеряется на скоростной трассе и разбитой региональной дороге, сэкономит топливо и семейный бюджет и подарит радость от оснащения и огромной "панорамы". Да, у этой модели в России пока нет полного привода, но на фоне переднеприводных конкурентов "Тигго 8 Про" выглядит весьма интересно.

-------

Я так много проехал на этом авто, и так много хочется рассказать... Не переключайтесь - впереди ещё несколько материалов об этом "китайце". А если вы не подписаны на канал, то сейчас самое время это сделать. :-)

И не забывайте про комментарии - я читаю все из них.

#китайские автомобили #chery #тест-драйв #расход топлива #личный опыт

-------

Парадокс российского авторынка: Тойота Камри больше не лидер D-класса!

Заработал себе скидку 25% в каршеринге. Это не сложно. Рассказываю подробности

Взял базовую KIA K5 за 1,6 млн. руб. и проверил, можно считать её D-классом или нет