В нашем обзоре - один из популярных пикапов, который продается у нас в РФ - Mitsubishi L200. Расскажем об истории покупки и первом годе эксплуатации. В наших материалах мы обычно акцентируем отзывы о надежности, но на новой машине через год еще нечему ломаться, разве что могут выявиться какие-то детские болезни. Поэтому сегодня в основном будем рассказывать об эксплуатации, советах по улучшениям.
Вначале - о выборе пикапа. Пикап в целом - машина специфическая, сегмент пикапов в РФ не слишком массовый, ведь все население стремится в большие города, которые представляют собой муравейники с плотной застройкой, пробками и отсутствием достаточного количества парковок. Поэтому для большого города пикап - не лучший вариант. А на периферии покупка нового пикапа-иномарки связана с большими затратами, так как доходы нашего населения в основном невысокие.
Но, тем не менее, у пикапов есть ценители и поклонники, в основном они используют пикап как 2й или 3й авто в семье, либо по работе (стройка, ремонты, добыча ископаемых и так далее).
Большинство покупателей пикапов в РФ выбирают всего из 2х вариантов: Toyota Hilux и Mitsubishi L200.
Почему был выбран Л200? Причины выбора у всех владельцев Митцубиши Л200 примерно одинаковы: а) цена меньше, чем за Тойоту и б) трансмиссия Супер Селект 2. Во многом машины похожи и даже некоторые проблемы схожие -например, с коррозией. Может быть, это потому, что их собирают на одном заводе в Таиланде...
Есть еще интересный вариант - Isuzu D-Max, но его поставки в РФ очень ограничены, как и выбор сервисов для обслуживания. Соответственно, и отзывов об эксплуатации очень мало, поэтому выбор в его пользу связан с определенным риском.
В общем, был выбран Mitsubishi L200 в комплектации с двигателем 2.4л 136 л.с. и АКПП, из доп оборудования - кунг.
Сейчас цены на L200 уже стартуют с 2.5 млн рублей за минимальную комплектацию с МКПП, что, конечно же, не радует. Некоторые дилеры декларируют цену от 2.3 млн рублей, с учетом скидок за трейдин и кредит, но, зная скидочную политику дилеров последних лет, можно с большой вероятностью утверждать, что в итоге переплата существенно превысит все скидки.
Можно рассмотреть и варианты б.у. , но их очень мало и, самое главное, цены стартуют с тех же 2.5 млн рублей. Такова специфика нашего рынка в условиях недостатка предложения.
Продолжим, однако, про наш L200.
Нужно отметить, что еще до покупки был опыт эксплуатации Л200 на механике - машина однозначно динамичнее, да и расход дизельного топлива на 2 литра меньше. Так что для тех, кому нужна именно "механика" - Л200 будет отличным выбором.
Первое, что было замечено в самом начале эксплуатации - это негерметичность родного кунга. Кроме щелей заднего борта с бортами, пыль летит в него и из под-пола кузова. Дело в том, что пол - гофрированный лист, который не приварен по периметру, - соответственно, имеем щели в волнах гофры.
Что делать с негерметичностью? Есть решение: стыки можно заклеить специальным скотчем (типа как для стыков труб), а сверху в кузове на полу положить две полосы резины. Также на бортах кунга, в месте контакта с задним бортом кузова можно закрепить дверной уплотнитель. Проблема попаданием воды и пыли будет полностью решена.
Следующее, что рекомендуется - это направляющие для креплений груза в кузове. Их можно закрепить по бокам, где есть ровный участок борта. Но придется сверлить отверстия под заклепки.
Кстати, имейте ввиду, что заказывать кунг у дилера - настоятельно не рекомендуется. С большой вероятностью установят криво и придется переделывать, как в нашем случае.
Еще один апгрейд, который можно сделать сразу, - замена противоскрипных пластин в рессорах. Можно, конечно, и не менять и слушать скрип, пока не развалятся заводские. Но процесс этот не слишком затратный - ведь на место родных отлично подойдут волговские противоскрипные пластины, которых хватит не менее, чем на 50 000 км пробега.
Как уже выше отметили, коррозия - один из главных врагов Л200, поэтому сделать качественный антикор стоит сразу после покупки.
Всем обычно интересно по поводу недостатков, - да, с ними, к сожалению, пришлось столкнуться - не со всеми, конечно, но с некоторыми. Пару раз появлялась ошибка работы EGR - опытные владельцы рекомендуют его совсем вырезать. Прочитали, что рано или поздно потребуется прочистка выпуска, и делать эту процедуру надо будет каждый год-полтора (смотря как будет "везти" с заправками).
Быстро изнашиваются тормозные колодки. Прошел только год и менее 20 00 км пробега - а уже пришлось менять.
Зима была суровой и пришлось ощутить еще один конструктивный недостаток - в мороз затягивает стекла коркой. Причина - отсутствие обогрева лобового стекла в его нижней части.
А летом, как мы помним, была сильная и длительная жара - взорвался шланг кондиционера, причем вышло все довольно драматично. Раздалось несколько хлопков, двигатель заглох, повалил дым. Выяснилось, что вытекло масло из кондиционера.
С запчастями сейчас беда - 4 недели ожидания.
Быстро загрязняется радиатор - сейчас уже видно, что надо чистить, но это у всех так.
Вот пока что и все, в ближайшем будущем есть планы электрификации багажника, установки в нем холодильника. Если у читателей был опыт этой и других улучшений - делитесь в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!