На прошлой неделе мы с Дениской наконец сходили на первое занятие к дефектологу.
Вы на канале мамы из глубинки. В меня пока двое детей: старший Максим здоров, ему 11 лет, у младшего, Дениса, ЗПРР, ему 2,5 года. Сейчас я жду третьего ребенка.
Я уже писала, что занятия будут проходить в специальной группе в детском саду, в индивидуальном порядке. Екатерина Александровна, наша дефектолог, в целом мне понравилась - доброжелательная, ласковая, терпеливая. Она сразу предупредила, что занятия будут проходить в игровой форме, без усадки ребенка за стол. Пока один раз в неделю. Я понимаю, что это мало, но лучше что-то, чем совсем ничего. Другого дефектолога в городе нет, альтернативы нет.
С этой недели добавятся ещё занятия с психологом тоже раз в неделю.
Как и ожидалось, сначала Денис с интересом рассматривал группу, трогал игрушки, залазил верхом на столики. Особо на контакт не пошел, просьбы не выполнял.
Заинтересовался мячиком и играл с ним, пока мы с дефектологом пытались привлечь его внимание, чтобы он этот мяч бросал в импровизированные "ворота". Пару раз даже бросил)) В конце отведенных нам получаса Денис подошёл к дефектологу и стал трепать её за юбку - значит не боится нового человека. Екатерина Александровна тоже предположила, что аутизма у Дениса нет, так как он относительно контактный и нет страха новых мест.
Дефектолог рекомендовала дома чаще играть в пальчиковые игры, стараться привлекать его в игру. Проговаривать слова четко и короткими фразами.
Единственный пока для меня минус - занятия начинаются в 12 часов дня, когда в обычное время Денис уже хочет спать. Но раньше никак - дефектолог занята с ребятишками, которые посещают садик.
Теперь я думаю, что нам придется переводить Дениса в этот садик, чтобы занятия проходили чаще и эффективнее, но пока всё же слишком для него рано. Это обычный садик, для нормотипичных детишек, но детей с диагнозами туда принимают. Даже если мы придём в группу, я не стану оставлять там Дениса на целый день: будет ходить до обеда. Сейчас мы с мужем думаем над этим. Если вести Дениса, то когда? У него совершенно не развиты навыки самообслуживания! Воспитателям будет с ним трудно, могут происходить конфликты. Я пытаюсь приучить его к горшку, но пока безрезультатно. Так же и с самостоятельным приёмом пищи: он бросает ложку и даже не пытается есть самостоятельно. Только более-менее из кружки пить начал. Об одевании-раздевании я вообще молчу, это несбыточная мечта🤦♀️
И снова влезла свекровь со своими "чудесными" советами. Она тоже, конечно, переживает за внука и расспрашивала, как проходят занятия. Её не удовлетворило, что мы всего лишь учимся играть и она сказала, что это всё ерунда и пустая трата времени. Уж не знаю, чего она ожидала)))
Я то понимаю, что работа нам предстоит сложная и долгая, и не жду чудесных результатов сразу. Меня радуют даже маленькие, для мам здоровых детишек незначительные результаты.
Завтра второе занятие. В четверг занятие с психологом. Интересно, как всё пройдет в этот раз?