Бедный несчастный доллар. Зелененький такой с собственным значком и президентами. С Бреттон — Вудской системой и нефтью. Похоже, нашего известного и всеми любимого приятеля — доллар кинули.
Помните, некоторое время назад Россия заявила, что доллар больше поддерживать не будет.
Ну, вроде подумаешь, не слишком у нас большой оборот со штатами. Многие даже ржали, мол что эта моська сделать сможет.
А моська то смогла. Потому что газ на момент написания этой статьи стоит 710 баксов. Против 250-400, что было раньше.
Что, в мире дефицит газа?
Неа... В мире у одного из крупнейших поставщиков газа нет больше желания поддерживать доллар за свой счет.
Вы знаете, сколько стоят деньги? Глупый вроде вопрос, да? Но у денег тоже есть своя цена. Мы ее обычно отслеживаем по курсам валют. И горестно качаем головой, вздыхая о деревянном.
Нет, мы чисто теоретически знаем, что США уже давно включил станок. И триллионами выбрасывает доллары. И значит, доллар, из-за его количества, должен стоить меньше. А он не падает. Поддерживая покупательскую способность бакса и держа инфляцию.
Деньги стоят ровно столько, сколько вы можете на них купить. И вот эта самая поддержка доллара выражается в том, что другие страны согласны продавать товары, реальный сектор экономики, за указанные США суммы. По сути беднея и забирая риски гиперинфляции на себя.
Все эти ОПЕК и другие системы международные — они все существуют именно для поддержки бакса. И высоченный подъем стоимости нефти, и его обрушение — это все про доллар.
А вот Россия взбунтовалась. И не хочет брать последствия американского печатного станка на себя. Хотя нас очень сильно заставляют.
Пока это видно именно что на газе. Мы реально не прогибаемся, не увеличиваем поставки и не пытаемся держать цену на газ. Пусть летит, родимая. Платите. Рынок же.. Свободный, как вы хотели.
Можно напечатать больше денег. И купить просто на напечатанные бумажки газ. Но это можно, если продавец газа будет поддерживать цену валюты.
А если поддерживать печатные станки продавец не собирается, то включение станка приведет только к увеличению цены. А газа больше не станет.
Миленько, правда? Причем не надо тут быть единственным продавцом. Такой товар, как газ имеет ограничения. По количеству добычи, что быстро не увеличить, по количеству СПГ заводов, которые могут сжижить газ, по количеству танкеров, его переводящих. Достаточно быть одним из крупнейших. Остальные просто не скомпенсируют.
Да, на самом деле, все эти визги на счет украинской трубы — они не на пустом месте. Это именно страх, страх того, что Россия начнет назначать цену.
Второй товар, которым Россия демонстративно перестала поддерживать доллар — это пшеница. Не даром, я за ней пристально слежу и даже время от времени про нее пишу. Ведь деньги есть нельзя. На деньги только можно купить пшеницу, которую затем превратить в хлеб и уж этим питаться. А в России неурожай. По крайней мере, официально. Уже несколько раз снижали прогнозы на урожай пшеницы и масляничных культур в этом году. И работают заградительные законы. Не просто пошлины, а еще и квоты на вывоз. Наша страна пристально следит за тем, сколько у нас пшеницы.
Конечно, пшеницу выращиваем не только мы. Только вот в последние годы именно Россия была крупнейшим экспортером в мире.
Деньги стоят ровно столько, сколько вы можете на них купить. И пшеница дорожает.
Конечно, у нас есть с некоторыми странами договоренности. И свободные экономические зоны. И в пределах этих стран действуют огромные скидки. Только фокус в том, что расчеты с этими странами идут в рублях. Получается, что этими скидками мы поддерживаем покупательскую способность рубля. А покупательскую способность других валют — больше нет.
Цены стремительно растут на мировых рынках и на другие товары. Металлы, кругляк. И т. д.
Для того, чтобы мы с вами увидели в табличке курсов валют такое долгожданное снижение других валют по отношению к рублю, осталось сделать только одно. Стабилизировать цены внутри страны.
Очень показательно, что про это заикнулся губернатор Ленобласти на Московском финансовом форуме. Который дружит с Лукашенко и активно принимал участие в разработке дорожных карт по интеграции с Белоруссией. Кстати, один из самых вменяемых губернаторов в нашей стране.
Даже цитату приведу, чтобы не быть голословной:
«Если нет роста цен на сырье, на затраты и отчисления, то и цены на конечный продукт предприятия на внутреннем рынке не должны расти. Простой пример: из-за приближающегося запрета на вывоз «кругляка» на мировых рынках подняли цены на закупку круглого леса в России. И у нас продукция деревообработки подорожала более чем в 1,5 раза, хотя причин для этого роста нет.
Считаю, здесь будет уместным государственное регулирование как в интересах внутреннего потребителя, так и для решения государственной задачи сокращения издержек производств и роста производительности труда.»
А когда мы увидим заветные циферки то? Когда реально начнет падать доллар и евро и расти рубль?
Мой прогноз — к концу следующего, 2022 года. Специально сохраню эту статью, чтобы через год проверить. К моменту интеграции новой Российской империи, а это должно произойти как минимум за полгода до выборов президента, т. е. до 2024 года, процесс должен уже не только быть запущен, но и фактически достигнуты цели. Хотя бы промежуточные.
Правда, на фоне бардака, что твориться сейчас на мировых рынках, может и раньше.
Бедный доллар. Ведь он обслуживает не только мир, но прежде всего США. А у США, и, кстати, у ЕС тоже, слишком плохо с импортозамещением. Но годик они еще продержатся.