Стратегический анализ - это не просто упражнение и рассуждения на "высоком уровне". Это процесс, в результате которого генерируется главная ценность - портфель инициатив.
Производя анализ Value chain, вы работаете с клиентскими сегментами, их потребностями, ценностями и выстраиваете цепочку доставки этих ценностей до клиентов на разном масштабе – индустрии, бизнеса, продукта.
Вы ищете разрывы в цепочке – вклиниваетесь в звенья чужих цепочек, находите пропущенные звенья, ценности и т.д, делаете стратегические высказывания, формулируете стратегические приоритеты и рождаете страт. инициативы.
При этом важно помнить, для чего все это делается – а именно для наполнения портфеля инициатив.
Вы создаете задание на портфель.
В результате анализа Value chain вы находите взлом, делаете точное стратегическое высказывание, решаете запустить прорывной бизнес или продукт, фиксируете, что вы будете цифровизировать в каком-либо звене.
Результатом этого становится портфель инициатив, который наполняется инициативами, которые соответствуют заданным вами страт. приоритетам, стратегии, метрикам.
Вы заводите инвест. бюджет, инвестируете в портфель деньги и получаете назад возвратные средства от инвестиций.
Таков цикл работы - стратегия облачается в задание на портфель.
Про эту цель необходимо помнить.
Нужна помощь в обучении топ-команд стратегическому анализу? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.