Найти в Дзене

Боитесь, что акции рухнут к концу октября? Вот что вам следует сделать

S&P 500 рос каждый месяц с января. Некоторые считают, что эта 7-месячная полоса означает, что рынок слишком растянут. Это мнение тех, кто склонен считать, что здоровый бычий рынок должен перемежаться перерывами, в то время как длительные непрерывные подъемы делают рынок уязвимым для резкого падения.

Опасения по поводу того, что ралли на рынке может оказаться под угрозой, усугубляются тем, что со времен финансового кризиса S&P 500 не падал на 20% - классическое определение медвежьего рынка, если считать по итогам месяца.  Хотя в прошлом году с середины февраля до середины марта он упал более чем на 20%, ежемесячные отчеты, которые получают инвесторы, не отражают этой волатильности.

Это хорошо, потому что мгновенные, экстремальные движения могут привести к тому, что большинство людей закроют позиции в самый неподходящий момент. Непрофессиональным инвесторам лучше использовать подход, основанный на месячных отчетах.

С наступлением сентября аналитики настойчиво напоминают всем, что сентябрь и октябрь - плохие месяцы для фондового рынка. В этом есть определенное оправдание, поскольку октябрь принес ужасную доходность, например, в 2008 году (-17%) и в 1987 году (-21,8%). Но при этом никогда не упоминается, что на этот месяц также приходится лучший месячный доход (в 1974 году, 16,3%) с момента запуска индекса в 1957 году.

Справедливости ради следует отметить, что худшим месяцем в истории был сентябрь 1931 года, но это было еще до появления индекса S&P 500 и в совершенно другой экономический и финансовый период истории США.

Месяц, который реже всего повышается - сентябрь (45% времени)

Месяц, который чаще всего растет - ничья: апрель и декабрь (73%)

Месяц, который чаще всего хуже всего в году: Август (16%)

Месяц, который чаще всего является лучшим в году: Апрель (19%)

Худший месяц в истории: Октябрь 1987 года (-21,8%)

Лучший месяц в истории: Октябрь 1974 года (+16,3%)

Что все это значит?
На самом деле, очень мало. С одной стороны, сентябрь рос реже, чем любой другой месяц, а октябрь показал худший результат среди всех месяцев. Но прежде чем использовать это для корректировки своих инвестиций, обратите внимание, что декабрь никогда не был худшим месяцем в каком-либо году, даже начиная с 1928 года, пока не наступил декабрь 2018 года.

В том месяце рынок упал более чем на 9%, что стало худшей доходностью любого месяца с февраля 2009 года. Кроме того, после финансового кризиса сентябрь был худшим месяцем любого года только один раз - в 2009 году, в тот же год, когда октябрь стал лучшим месяцем того года и оставался лучшим месяцем любого года в течение следующих 10 лет. В итоге сентябрь и октябрь, какими бы они ни были в прошлом, не очень полезны для определения того, какими они окажутся в этом году.

Беспокойство о том, что 7-месячная положительная полоса является признаком приближающейся боли, также несколько неоправданно. Например, десять месяцев с апреля 2017 года по январь 2018 года были положительными, а затем рынок набрал еще 3% за 8 месяцев.

Сосредоточение внимания на показателях индекса в целом также упускает из виду относительное поведение секторов, которое позволяет лучше понять, что на самом деле делает рынок. Например, хотя верно, что индекс долгое время рос без падения хотя бы на 20% (по итогам месяца), некоторые сектора за этот период упали намного больше, чем на 20%, что, вероятно, позволило вымыть некоторые избыточные области.

Некоторые заметили, что даже, казалось бы, неуязвимый технологический сектор, несмотря на огромный рост после пандемии, сильно отстал от других секторов, когда экономика начала вновь открываться прошлой осенью. Это может претендовать на очищение, которое так любят видеть некоторые инвесторы.

Конечно, существуют риски, и они могут ударить по настроениям до конца октября. Один из рисков связан с дельта-вариантом Covid-19, который усугубил упрямые узкие места в поставках, мешающие экономике работать быстрее.

Автопроизводители, например, особенно пострадали от нехватки чипов азиатского происхождения и страдают от снижения продаж просто потому, что у них не хватает автомобилей для продажи, несмотря на очень высокий спрос со стороны потребителей. Если в ближайшие недели эти проблемы не начнут решаться, то общее настроение населения пострадает.

Некоторых больше беспокоит инфляция. Она растет быстрее, чем ожидалось, и они опасаются, что ФРС может ужесточить политику быстрее и жестче, чем это нравится рынку, если инфляция не ослабнет, что может быть весьма разрушительным для акций.

ФРС продолжает настаивать на том, что текущие показатели инфляции являются временными отклонениями, поэтому она не хочет брать на себя обязательства по сворачиванию своей очень мягкой денежно-кредитной политики.

Последние отчеты, такие как 235 000 новых рабочих мест в несельскохозяйственном секторе, зарегистрированных в августе, похоже, доказывают правоту ФРС в отношении сохранения гибкой политики, так как это число сильно отстает от 740 000 рабочих мест, которых ожидали аналитики.

Но тот факт, что большая часть промаха пришлась на сектор досуга и гостиничного бизнеса, все еще возлагает вину на сохраняющееся влияние Covid-19. В этом отношении перспективы, похоже, улучшаются, хотя и незначительно, в штатах, где здравоохранение пострадало больше всего, например, во Флориде.