Составить себе хорошее календарно-тематическое планирование — значит убрать один из источников головной боли в течение учебного года. С удовольствием делюсь.
Я преподаю биологию по «Линии жизни» Пасечника, но с некоторыми оговорками в чередовании тем. Сегодня рассказываю, как составлено мое календарно-тематическое планирование для 8 класса.
Я работаю в школе 26 лет. Собираюсь уходить, поэтому выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье.
Конечно, существуют готовые планирования, предложенные авторами учебников. Но я считаю, что учитель вправе менять некоторые темы уроков, если это вызвано «производственной необходимостью». А оно вызвано.
Дело в теме «Нейрогуморальная регуляция организма». В старых учебниках Цузмер А.М. и Петришиной О.Л. (это еще когда человека в 9 классе изучали) и даже в более свежем учебнике Батуева А.С. эта тема была второй по списку.
И это было здорово. Ибо в начале года мы достаточно подробно знакомились с регуляцией, а потом отрабатывали ее на остальных темах. Регуляция дыхания, пищеварения и так далее.
Да, В.В. Пасечник и другие современные авторы тоже ставят в начале года изучение нейрогуморальной регуляции. Но это 1 (один) урок. Ученики ничего не понимают, и, как следствие, последующая отработка невозможна.
Благо в моей школе допускаются такие вольности, как перестановка тем, я по-прежнему ставлю ее второй.
В итоге получается следующая расчасовка:
1. Введение. Общий обзор организма человека — 6 часов
2. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности — 8 часов
3. Опора и движение — 8 часов
4. Внутренняя среда организма и кровообращение — 10 часов
5. Дыхание — 5 часов
6. Питание — 8 часов
7. Обмен веществ и превращение энергии — 7 часов
8. Покровы тела человека — 2 часа
9. Анализаторы — 6 часов
10. Высшая нервная деятельность — 5 часов
11. Размножение и развитие человека — 3 часа
Итого 68 часов. Все резервные часы уже распределены по темам.
Коллеги, кто застал еще линейную программу, давайте поностальгируем) Ведь в 9 классе всю эту красоту можно было давать на достойном уровне, например, рассматривать взаимодействие печени и надпочечников в плане углеводного обмена. Дети восьмого класса понимают далеко не все, и я волей-неволей скатываюсь в какой-то примитив. А что уж говорить о 9 классе, в котором сейчас приходится объяснять биосинтез белка и теорию эволюции...
В следующих материалах я расскажу, как построены мои уроки в 8 классе.
Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Если уважаемые читатели предложат более яркие и продуктивные идеи, с удовольствием приму! Давайте вместе сделаем биологию самым интересным предметом в школе!
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Автор ждет комментариев, советов, продуктивных дискуссий.