В то время как многие ветераны объявляются ультраправыми экстремистами, одно из ответвлений вооруженных сил продолжает привлекать внимание, когда речь заходит о неонацистах: Корпус морской пехоты США.
В позапрошлую пятницу Министерство юстиции США выпустило одно из последних в бесконечной череде обвинительных заключений, в которых фигурируют белые мужчины, которые придерживаются ультраправых взглядов и планируют террористические акты в США. В документе также была слишком знакомая деталь: бывшие американские военнослужащие использовали, как утверждают прокуроры, свое мастерство для планирования атак.
И хотя, к сожалению, стало обычным явлением видеть ветеранов, связанных с внутренним экстремизмом, двое из этих мужчин были частью военного подразделения, которое неоднократно привлекало к себе внимание, когда заходила речь о неонацистах: Корпус морской пехоты США (USMC).
В последнем заявлении четверым мужчинам было предъявлено обвинение в планировании скоординированного вооруженного нападения на электростанцию где-то в США. Двое заговорщиков, Лиам Коллинз (21 год) и Джордан Дункан (26 лет) являются бывшими морскими пехотинцами, которые ранее находились в лагере Лежен в Джексонвилле, Северная Каролина. Согласно новым обвинениям, оба мужчины «обсуждали использование самодельной взрывчатки» для «прожигания и разрушения силовых трансформаторов», а также «украли военное снаряжение, в том числе магазины для штурмовых винтовок».
Другой бывший морской пехотинец, 21-летний Джастин Хермансон, был замешан в том же заговоре и ранее ему было предъявлено обвинение. Это третье обвинительное заключение, в котором участвуют все обвиняемые, поскольку следователи продолжают выдвигать обвинения из первоначального заявления, представленного в ноябре 2020 года.
За последние три года по крайней мере семь бывших морских пехотинцев открыто идентифицировали себя с неонацизмом или ультраправыми, а некоторые из них предположительно были причастны к запланированным террористическим актам. Корпус сообщил NPR в апреле, что только за последние три года он обнаружил 16 случаев экстремизма в своих рядах. Хотя эти цифры составляют лишь небольшую часть тех морских пехотинцев, которые вербуются и проходят службу, эту проблему стоит отметить, особенно учитывая прошлое морской пехоты США.
В обвинениях, прозвучавших в прошлую пятницу, также отмечалось, что четверо мужчин сняли на видео стрельбу из оружия и носили фирменные маски-черепа, популяризированные неонацистской террористической группировкой Atomwaffen Division (AWD), которая в течение многих лет подвергается репрессиям ФБР и причастна к нескольким преступлениям, связанным с терроризмом на территории США. Один из первых членов AWD, 23-летний Василиос Пистолис, был морским пехотинцем, которого ProPublica и Frontline разоблачили в 2018 году за его причастность к террористической группировке. Впоследствии ему предъявили обвинение и выгнали из Корпуса за связи террористической группировкой.
The Base, дочерняя организация AWD, более десяти членов которой были арестованны в США и Европе, также была связана с Корпусом. Ранее в этом году издание VICE News опубликовало информацию о том, что бывший морской пехотинец Пули Райан Берчфилд (21 год), уроженец Вирджинии и бывший член The Base, был депортирован из Украины за его предполагаемую принадлежность к неонацистской экстремистской группировке и за попытку воевать на Донбассе в качестве иностранного боевика. Под псевдонимом в 2019 году в зашифрованном чате он сказал другим членам The Base: «Мы собираемся сделать Atomwaffen похожим на бойскаутов». До этого сообщения AWD была хорошо известна тем, что имела причастность к пяти убийствам в США.
Некоторые из предполагаемых террористических заговоров, связанных с морскими пехотинцами, например, последний с участием Коллинза, Джордана и Хермансона, являются тщательно продуманными. В июне Daily Beast сообщила, что Трэвис Оуэнс, действующий морской пехотинец, замышлял убийство членов Национального комитета Демократической партии и цветных людей вместе с двумя другими людьми, один из которых был связан с AWD. Хотя планы так и не были реализованы, расследование ФБР привело к тому, что Оуэнса выгнали из Корпуса за участие в этом. Точно так же другой бывший морской пехотинец, Николас Тиндалл, был замешан во внутреннем террористическом заговоре против критически важной инфраструктуры в США с неназванными сообщниками.
Судебные протоколы показывают, что осенью Тиндалл предстает перед судом и настаивает на своей невиновности, но морские пехотинцы сообщили VICE News, что Тиндалл был отстранен в 2019 году, потому что «характер его службы не соответствовал ценностям Корпуса морской пехоты». (Адвокат Тиндалла отказался комментировать, был ли внутренний террористический заговор, в причастности к которому был обвинен уроженец Джорджии, связан с ультраправыми.)
Совсем недавно 34-летний Кристофер Полхаус, еще один бывший морской пехотинец и открытый неонацист, владеющий обширной сетью в Telegram, состоящей из тысяч сторонников, выступал за то, чтобы белые мужчины и женщины колонизировали Мэн и преобразовали его в полностью белое этногосударство. Прошлым летом он также подробно рассказал своим подписчикам, как они могут теоретически нарушить американскую цепочку поставок, стреляя из снайперских винтовок в дальнобойщиков, проезжающих по шоссе. По словам Полхауса, он ушел из морской пехоты только потому, что был избран президент Барак Обама, отказавшись служить под началом чернокожего главнокомандующего.
В более подробном рассказе об экстремизме в вооруженных силах США в мае журналист Талия Лавин назвала другого морского пехотинца, чье поведение в Интернете однозначно являлось поддержкой нацизма, экстремиста, который угрожал ей из-за ее книги «Военачальники культуры» (Culture Warlords), в которой широко исследуется интернет-сообщество ультраправых. Впоследствии этот человек был подвергнут расследованию со стороны военных властей, а затем понижен в должности, но остался на действительной службе.
Список зарегистрированных морских пехотинцев, причастных к ультраправым, можно продолжать и продолжать, и возникает вопрос, почему именно в этом конкретном подразделении так много бывших членов, вовлеченных в политический экстремизм.
«Мне кажется, что накапливаются анекдотические свидетельства того, что в морской пехоте есть что-то странное», – сказала Хайди Бейрих, давний эксперт по правому экстремизму и главный стратег Глобального проекта против ненависти и экстремизма. «Я думаю, это связано с несколькими вещами. Морские пехотинцы обладают самой жесткой культурой в армии, за исключением некоторых команд спецназа; они также централизованы на нескольких базах. Так что они не так распределены по Соединенным Штатам, как другие силы», – отметила она.
Еще в 2012 году – задолго до того, как проблема ультраправых среди американских военнослужащих стала широко известна – отряд морских разведчиков-снайперов был сфотографирован в то самое время, когда с гордостью и открыто размахивал флагом нацистских эскадронов смерти во время поездки в Афганистан.
Корпус, добавила Бейрих, известен как «действительно жестокое учреждение», которое может привлечь больше экстремистов, и обычно считается «гораздо более воинственным, чем некоторые другие службы».
По словам Бейрих, в Корпусе есть истории, связанные с ультраправыми экстремистами. Например, в 1970-х годах в Кэмп-Пендлтоне действующие морские пехотинцы открыто демонстрировали свое членство в «Ку-клукс-клане», намеренно угрожая черным морским пехотинцам ножами. В 1986 году морские пехотинцы, выступающие за превосходство белых, украли оружие из Кэмп-Лежен, той же базы, где размещались Коллинз и Дункан, а затем направили его в свою подпольную военизированную организацию для подготовки к антиправительственной деятельности.
По собственному признанию, Корпус морской пехоты осознает, что подвержен экстремистскому влиянию. Но в заявлении для VICE News Корпус не может объяснить, почему так много его бывших членов недавно были признаны нацистами или ультраправыми экстремистами.
«Морская пехота ясно понимает проблему: в морской пехоте нет места расовой ненависти или экстремизму», – говорится в заявлении, отправленном по электронной почте, где также указано, что в Корпусе относятся к проблеме экстремизма настолько серьезно, что проверяют татуировки всех новобранцев на наличие символов, разжигающих вражду. «Наша сила основана на индивидуальном превосходстве каждого морского пехотинца, независимо от его происхождения. Фанатизм и расовый экстремизм противоречат нашим основным ценностям», – говорится в заявлении.
«Мы гордимся тем фактом, что морские пехотинцы происходят из любой расы, вероисповедания, культурного происхождения и жизненного уклада. Мы ожидаем, что каждый морской пехотинец будет относиться к своим товарищам-морпехам с достоинством и уважением», – заключают авторы.
Тем не менее, по словам Бейрих, морские пехотинцы проявили новаторский подход к экстремизму в своих рядах. Это было также одним из наиболее активных подразделений в вооруженных силах, которые осознали наличие проблемы.
«Я могу вам сказать, что когда я работала в Южном юридическом центре по вопросам бедности, мы работали с комендантами морской пехоты на восточном и западном побережьях по вопросам экстремизма, когда остальные военные вообще отказывались разбираться в проблеме», – сказала она.
Морские пехотинцы были первым подразделением вооруженных сил, которое запретило флаг Конфедерации на своих базах, что, по мнению Бейрих, могло также способствовать негативной реакции внутри Корпуса со стороны некоторых новобранцев, которые возражали против запрета данного символа.
«Возможно, в этом есть определенная обратная реакция», – сказала она, – «Сторонники культуры белого превосходства не понимают, что подобные вещи могут подтолкнуть людей к экстремизму».