Найти тему
OVER 9000

Он лучше "Васи": купил беспроводной сканер (не ELM)

Всем привет, и сегодня хочу поделиться одним полезным в быту девайсом. Наконец-то, не прошёл и 2021 год, как я купил беспроводной OBD-сканер. :) До этого я пользовал классический "шнурок" и всем известный VCDS (он же "вася") с ноутбуком. Собственно, минусы очевидны: нужно сидеть в машине (ибо провод), нужно таскать с собой ноутбук и зарядку к нему. Но копеечные китайские блютуз-сканеры типа ELM 327 тоже решение так себе: дай бог, если они прочитают все ошибки стандартного OBD II интерфейса. О том, чтобы заниматься более углублённой диагностикой, речи не идёт.

Для решения вопроса я выбрал себе модель Autel AP200, со всем нам хорошо известной интернет-барахолки. Разумеется, это тоже Китай, но тот хотя бы имеет свой сайт, контакты, поддержку (уже общался) и прочие атрибуты специализированного бренда. Кстати, даже регистрация девайса требует выбитого на нём серийного номера - так что, всё по-взрослому. Далее краткий обзор и в конце подробное тестирование на трёх разных машинах.

Вот в таком блистере приехал сканер. Плотный пластик, плотный картон, всё более чем прилично. Сходу создаётся впечатление добротной вещи, а не вот этих, знаете, пластиковых коробочек с копеечной микросхемкой внутри, запакаованных  в пупырчатую плёнку...
Вот в таком блистере приехал сканер. Плотный пластик, плотный картон, всё более чем прилично. Сходу создаётся впечатление добротной вещи, а не вот этих, знаете, пластиковых коробочек с копеечной микросхемкой внутри, запакаованных в пупырчатую плёнку...

Регистрация проходит путём сканирования родной программой Autel QR-кода на устройстве. Конечно, можно вбить и вручную. После чего серийник навсегда привязывается к вашему аккаунту.

В процессе.
В процессе.

Первым делом воткнул на УАЗ Патриот и запустил самую обычную базовую диагностику по OBD II. Всё без проблем прочиталось, нашлась пара ошибок, висящих там с покупки (якобы нет связи между двигателем и КПП). Удобство родной программулины в том, что по нажатию одной кнопки я сразу перехожу на расшифровку любого кода в Гугле. Вот так:

Нажал кнопку в программе и сразу попал на выдачу Гугла по найденной ошибке. Очень удобно - ничего никуда не нужно копировать или вбивать вручную..
Нажал кнопку в программе и сразу попал на выдачу Гугла по найденной ошибке. Очень удобно - ничего никуда не нужно копировать или вбивать вручную..

Далее прочитал SAAB 9000. Как и для УАЗа, отдельной базы для этого динозавра нет, поэтому, довольствовался общей базой OBD-протокола. Протестировал режим Live data: когда данные с "мозгов" отображаются в реальном времени. Поигрался с отображением - можно выбирать построение графиков или аналоговый прибор. Иногда может быть полезно.

Сверху вывел отображение графиком температуры ОЖ, ниже - давление во впускном коллекторе.
Сверху вывел отображение графиком температуры ОЖ, ниже - давление во впускном коллекторе.

Ну и самым интересным был эксперимент над Skoda Kodiaq. Для этой машины я уже скачал полную базу параметрии именно для этой машины (одну базу программа позволяет скачать бесплатно навсегда, остальные - 1600 в год). И вот здесь уже можно ковыряться буквально неделями! Количество отображаемых параметров просто астрономическое: в каждом разделе (двигатель, трансмиссия, климат-контроль, и т.д.) их несколько десятков, и самих разделов столько же.

Общий список всех доступных систем автомобиля. И в каждом мжно разбираться по несколько дней...
Общий список всех доступных систем автомобиля. И в каждом мжно разбираться по несколько дней...

Но что больше всего понравилось - быстродействие. В отличие от того же "Васи", подключение к системам и модулям занимает считаные секунды. Кроме того, и сам интерфейс программы не в пример нагляднее и логичнее чем VCDS. Ну а отсутствие проводов, ноутбуков и зарядок - как говорится, бесценно!