Доброго времени суток, друзья!
Ко мне иногда обращаются инфобизнесмены с просьбой проконсультировать в ситуации, когда клиент, оплативший курс, резко передумал и желает вернуть деньги.
Сразу хочу сказать, что ваше поведение в такой ситуации должно зависеть от того, когда клиент потребовал денежные средства обратно - до начала курса, в течение прохождения курса или же после окончания обучения.
Если клиент купил курс и передумал его проходить до начала обучения (услугу вы ему еще не оказали, доступ к курсу не открыли), то тогда возвращаем ему деньги в полном объеме, друзья.
Если клиент оплатил ваш курс, начал его уже проходить и вдруг резко переменил свое решение, то делаем возврат пропорционально стоимости фактически оказанных услуг. В вашей оферте возможно установить особый порядок расчета в подобной ситуации.
И если клиент просит вернуть деньги за курс, который он полностью прошел, то помним, что оснований для возврата денег нет. Конечно, клиент может пойти в суд, конфликтовать. Но я бы рекомендовала вам решать подобные вопросы мирным способом. Даже если суд и будет на вашей стороне, нервных клеток можете потерять много. Не надо игнорировать требования клиента. Лучше доходчиво со ссылками на закон и оферту объяснить ему, почему вы отказываете вернуть денежные средства.
Бывали ли у вас случаи возврата денежных средств за курс, друзья?