Найти тему
Это моя жизнь

Золотая медаль дочери-наша общая. Расскажу, почему я так считаю

Фото автора
Фото автора
Моя "золотая девочка"
Моя "золотая девочка"

В конце 90-х моя старшая дочь закончила школу с золотой медалью.

На тот момент не было никого счастливее нас с мужем, наша гордость за дочь зашкаливала.

И, только спустя много лет, я осознала, что медаль то по большей части моя. Если бы не я со своими намеченными планами и целями, то скорее всего и не было бы этой золотой медали, которую дочь получила за отличную успеваемость.

К слову, она была круглой отличницей с 1-го класса и до окончания школы.

До восьмого класса учёба шла легко, без какого-то особого участия с нашей стороны. Но в старших классах с моей стороны уже оказывалось определённое давление.

Уклон был на то, чтобы ребёнок обязательно закончил школу с отличием и другой вариант даже не обсуждается. С моей стороны, признаюсь, был постоянный пресс и контроль.

А вот папа, напротив, говорил, что ни к чему эта медаль, всё равно замуж выйдет и будет детей рожать и воспитывать, как и все их женщины в Южной Осетии, он сам осетин, я - русская, но жили мы в России после свадьбы.

Но у меня на этот счёт было своё мнение.

Передо мной стояла другая цель-получить из своего чада отличницу и дальше идти по "протоптанному пути"-золотая медаль, престижный вуз, блестящая карьера.

Моя дочь не просто отличница, а очень старательная отличница. Чтобы зарабатывать одни пятёрки, ей надо было кропотливо учиться, иногда даже зубрить.

Она понимала мою одержимость идеей получить из неё отличницу и уже поневоле боялась даже не самих плохих оценок, а мою реакцию. Мотивация страха перед моим разочарованием заставляла её усердно учиться.

Сейчас, спустя столько лет, когда уже сама дочь-мама, я пришла к выводу: если ребёнок жаждет сам учиться на пятёрки и ему это даётся без особых усилий, браво, пусть учится в своё удовольствие.

Если же ему это в тягость-отстаньте от него, пусть ребёнок учится в меру своих возможностей.

Учиться нужно не заставлять, а мотивировать.

Пусть лучше ребёнок будет не отличником по принуждению, без пятёрок, но зато мыслящим и всесторонне-образованным человеком.

Для среднего ученика отличная оценка-это то, к чему он стремится, но его родители радуются и четвёрке. Для отличника же пятёрка-это норма, а получение более низкой оценки-очередное порицание в семье.

Получается такой парадокс: ребёнка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие.

Постоянные умственные нагрузки приводят к эмоциональному истощению и нервным срывам, дети с синдромом отличника очень требовательны к себе и очень тяжело переносят неудачи.

У дочери не хватало времени даже для обычного общения с друзьями.

Когда одноклассники шли в кафе отмечать чей-то день рождения, дочери приходилось просиживать в библиотеке, в читальном зале, чтобы подготовить материал для реферата, который должен быть готов к следующему дню. Самую ответственную работу всегда поручали ей, потому что учителя всегда были уверены, что она не подведёт.

Даже к внеклассному чтению дочь относилась очень ответственно, перечитывая за лето всё заданное по списку, зная, что будут спрашивать именно её, как и всегда, когда другие дети даже не открыли ни одной книги за лето.

Да, и как потом выяснилось, золотая медаль не даёт ощутимых преимуществ.

Дочь, конечно, получила два высших образования-филологическое и финансовое, всё, как и хотели, но, если бы можно было вернуть школьные годы дочери назад, я бы делала акцент не на пятёрки дочери по всем предметам, а уклон на тот же, к примеру, английский язык, чтобы у неё было меньше трудностей с ним в универе.

Чтобы быть успешным и счастливым, не обязательно иметь медаль и красный диплом, гораздо важнее, что у ребёнка в голове, на душе и в сердце. Пробиваться по жизни ему будут помогать его самооценка и личностные качества.

Как вы думаете, нужно ли быть отличником и даёт ли этот статус какие-то преимущества?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц