108K подписчиков

Очищение души

34K прочитали

Нина Павловна жила затворницей вот уже восемь лет, с тех пор, как перебралась из областного центра в этот районный провинциальный городок. Когда-то в “прошлой жизни”, вспоминала она, как приезжала сюда в командировку, и ей очень здесь понравилось, но ведь и её прошлая жизнь была тогда хорошей, а сейчас городок потихоньку хиреет, перестает быть уютным прибежищем, ведь все потихоньку разъезжаются, оставляя в многоэтажных клетках стариков-пенсионеров, искать лучшей жизни, но она, Нина Павловна, уже прошла это много лет назад, теперь она знает, что от добра добра не ищут.

Нина Павловна жила затворницей вот уже восемь лет, с тех пор, как перебралась из областного центра в этот районный провинциальный городок.

Но она всё равно не жалеет, что приехала сюда, ведь вместо четырёх стен, которые были у неё раньше, у нее теперь есть уютный домик, ухоженный двор, где она развела прекрасный сад, и всё лето здесь цветут цветы, а огород радует овощами, вот сейчас она стояла в грядке с клубникой, чтобы собрать себе ягоды в качестве десерта на обед.

Её не любили в округе за то, что она не давала соседям вмешиваться в ее жизнь, и сама никогда не начинала разговоров первая, она только вежливо здоровалась, старалась коротко и лаконично отвечать на вопросы. Просьбы она игнорировала, ведь в основном, особенно в первые годы её проживания в этом городе, соседи толпами ходили к ней занимать деньги, но, отказав сразу и бесповоротно, она хоть избавилась от назойливых просителей, но обрела славу нелюдимки и скряги.

Это её нисколько не волновало, она давно привыкла к одиночеству и не страдала. Собрав клубнику, она села в беседке отдохнуть, возле, нее свернувшись клубочком, лежал кот, которого два года назад она подобрала котенком в холодный дождливый день, возвращаясь из магазина. Теперь Арчи превратился в настоящего красавца, он напоминал камышового кота.Поджарый, грациозный, всегда как-бы готовый к прыжку, он тоже предпочитал одиночество и редко выходил из дома. А в тени, под кустом смородины вытянулась Сабрина, собака дворянской породы, но веселая, обаятельная, ласковая, можно сказать, игрушечная. Дальше двора она вообще не выходила. Нина Павловна зимой вызволила её у издевавшихся над ней мальчишек и принесла её домой, она была небольшая, рыженькая, с умными глазками, доверчиво глядевшими на хозяйку.

Вдруг она заволновалась и подбежала к калитке, Нина Павловна увидела незнакомую женщину с ребёнком, она пошла к калитке.

– Здравствуйте, вы на квартиру нас можете пустить? Мы прошли уже почти всех, везде нам отказали, а идти ночевать в гостиницу нам очень дорого, пожалуйста, – в голосе женщины звучало отчаяние.

Нина Павловна посмотрела на мальчика лет 5, а тот с интересом смотрел на собаку, которая, видя его внимание, изо всех сил виляла хвостом, стараясь ему понравиться.

Она уже собралась отказать, но в это время мальчика произнес:

– Соседи нам сказали, что вы ни за что не пустите, потому что вы вредная и злая.
– Павлик, что ты говоришь, я же учила тебя не вмешиваться разговор старших, – но тот не обратил на мать внимания и гнул свою линию, а одна тетенька даже нехорошее слово сказала, только вы вовсе не злая, у злых собак не бывает, – заключил он, – а как ее зовут?
– Сабрина, сказала хозяйка и, повинуясь какому-то непонятному ей самой порыву, открыла калитку, приглашая их войти, она увидела, как женщина вздохнула с облегчением.

У них, кроме спортивной сумки, ничего не было . Она провела их в дом, открыла пустующую комнату, где хранила вещи, которыми редко пользовалась. Сейчас там стояли пустые банки для консервирования. Она за годы жизни в частном доме научилась многому, в том числе и делать заготовки на зиму.

– Банки давайте в угол поставим, думаю, что они вам не помешают, а к осени я их уже все спущу в подвал. Кроме кровати у меня здесь ничего нет, но я думаю что вы на ней уместитесь, а там видно будет
– Спасибо вам, меня зовут Соня.
– А я Нина Павловна, то,что он Павлик я поняла, не стесняйтесь, располагайтесь, а Павлик сейчас пойдёт со мной мыть руки, а потом я дам ему клубники, он доверчиво протянул ей руку, и они пошли на кухню. Вымыв руки, он подошел к столу и сел на стул, глядя на лежавшее в вазочке печенье, по его взгляду Нина Павловна, поняла что он голоден:
– Суп будешь? – мальчик кивнул она налила суп ему и Соне, позвав её обедать, – чтобы вам скучно не было, пожалуй, за компанию я тоже поем. Гостей я не ждала, кроме супа у меня ничего нет, а ужин мы картошечку пожарим.

Вечером, уложив спать Павлика, Соня рассказала вполне банальную семейную трагедию, в результате которой она оказалась в буквальном смысле на улице.

– Нас с Мишей познакомил мой одноклассник, который с ним вместе работал, познакомил совершенно случайно, в автобусе. И мы стали встречаться, правда очень редко, у меня болела мама и я не могла ещё и вечером бросать её одну, ему не нравилось то, что я больше времени отдаю уходу за мамой, мне бы ещё тогда надо было понять, что он за птица, а я, дурочка, влюбилась без памяти.
– Все бы сильны задним умом, – участливо проговорила хозяйка, а Соня продолжала:
– Но, когда мы поженились, я поняла, что он не так прост, как я думала. Нет муж не пил,и даже не курил, вел здоровый образ жизни. Но он был патологически жадным. Мы жили в нашей квартире, а его двухкомнатную он сдавал, а с этой суммы, полученной за квартиру, не давал ни копейки. А маме ее пенсии катастрофически не хватало на лекарства, мне приходилось покупать их на свои деньги. Это раздражало его, он мою маму просто ненавидел за это, морально мне было очень тяжело, я металась между двух огней, старалась угодить всем, а когда забеременела стало ещё хуже. Мама уже тогда говорила, что не будет мне счастья с таким мужем, уже уж больно он ненавистный.
– Погляди – говорила она,он не только нас измучил, он ведь со всеми нашими соседями перессорился, где он и и причины находит для ссор, не знаю, вроде бы всё время дома.

А соседка, что приходила к ней уколы делать, рассказывала про него только плохое, но я надеялась на чудо, мечтая, чтобы после рождения ребёнка он сразу изменится, станет заботливым и внимательной папой. Но стало еще хуже: плач Павлика раздражал его, я ничего не успевала дома делать, ведь кроме Павлика была и мама, а есть становилось всё хуже и хуже. Муж исходил желчью, желая её смерти, утверждая, что он устает дома больше, чем на работе, а однажды он избил меня, этого мама не выдержала, с ней случился второй инсульт. Врачи сказали, что скорее всего она его уже не перенесет, так оно и случилось. Хорошо, что у неё были отложены деньги на похороны. Он ушёл из дома, его не было неделю. Все легло на мои плечи, хорошо соседка приглядывала за Павликом. А когда он вернулся, то распоясался окончательно. Если пьяного мужика можно как-то оправдать тем, что он не соображает, что творит, то когда тебя бьет вполне разумный, трезвый мужчина, то это страшно. У меня порой были мысли, что он просто хочет убить меня.

Нина Павловна жила затворницей вот уже восемь лет, с тех пор, как перебралась из областного центра в этот районный провинциальный городок.-2

С Павликом он никогда не занимался, не обнимал его, не целовал. Тот чувствовал, что он его не любит и боялся его, плакал, когда он начинал меня бить, а однажды кинулся меня защищать, а он отшвырнул его в сторону, как ненужную вещь. Он только-только тогда разговаривать начал, и тут, вдруг, замолчал, но это не остановило этого изверга. Павлик только через три месяца снова заговорил. А вчера он собрал наши вещи и сказал, мол катитесь отсюда, или я вас прибью, моя квартира занята квартирантами, и я буду жить здесь, а вы, как хотите. Вот мы ушли, а ночевали у соседки.

– Но ведь это же ваша квартира, выгнала бы его да и всё.
– Как? Это нормальному человеку можно сказать “уходи” и он уйдёт, а этот превратился в зверя, если бы я была одна, то, может быть, что-то предприняла, а я боялась за Павлика, случись что со мной, то его в детский дом отправят.
– Вот это ты попала в переплёт, Сонечка? Как же быть-то теперь.
– Я вам за месяц заплачу, устрою Павлика в садик и найду себе подработку, хоть дворником, мне на работе сказали, что нужно нанять адвоката, чтобы быстро развели. Но я боюсь, что ему и суд будет не указ.

Наутро Соня сказала, что отвезет Павлика к подруге, а после работы зайдёт домой за вещами, ведь в сумке были только детские вещи, а она ушла в чем была.

– Неужели такое бывает? – удивлялась Нина Павловна.
– Если бы это было не со мной, я бы тоже сомневалась.
– Ты не води никуда Павлика, пусть со мной остается, я найду чем его занять.

Она говорила это Соне и чувствовала, что переживает за нее и Павлика, она знала, что теперь ее одиночеству придет конец, даже если они уйдут от нее в свою квартиру, она будет знать, что в эту ночь их соединили незримые нити доверия и надежды.

ПРОДОЛЖЕНИЕ