Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Сериал «Коса» – гламурный триллер с Линдой Лапиньш на пляже

История поисков легендарного злодея на Куршской косе в Калининградской области снята режиссером Игорем Волошиным с таким торжеством формы и любованием картинкой в ущерб содержанию, что это даже не плохо. Может быть, даже хорошо.

На Куршской косе в Калининградской области начинает свои выходки маньяк, наделавший шума в 90-е, а потом пропавший (или это его подражатель). Дело ведет следователь Ева Кайдас (Линда Лапиньш).

К ней на помощь (на самом деле по собственным интересам) прилетает тележурналист Роман Рахманов (Александр Горбатов), который в 90-е выводил подозреваемого в прямой эфир, а потом еще в игру вступит следователь Бекасов (Олег Васильков), который за этим гражданином гонялся.

Главная звезда тут Линда Лапиньш, в считанные дни ставшая знаменитой благодаря сериалу «Игра на выживание», а потом упрочившая успех сериалом «Мастер». Она вновь играет сильную женщину, которая на голову грамотнее, хитрее и даже остроумнее окружающих мужиков. И на этот раз к привычному образу добавляет немного «Шерон Стоун».

Игорь Волошин интересный автор, его не всегда получается угадать. Недавно он на коленке снял низкобюджетный психологический детектив «Подвал», ранее скандально прославился недорогим военным боевиком «Олимпиус Инферно». Но также он способен делать совершенно уходящие в арт постановки, вроде «Нирваны» или «Я». В данном случае криминальный жанр совмещен с арт-изысками.

Фильм, как часто бывает в нашем кино, неспособном на свой язык, наполнен неонуарным неоном. Однако в данном случае Игорь Волошин, известный неуемностью арт-экспериментов, на неоне не останавливается.

Он манерно играет ракурсами и подолгу разглядывает детали, которых так много, что картина близка к клипу или фэшн-съемке. Детали часто лишены смысла, просто «во-первых, это красиво», второго не дано.

Например, знакомство с героиней Виктории Агалаковой начинается деталями глазом и губами. Поклонники хорроров Святослава Подгаевского («Невеста», «Русалка») типа меня по этим кадрам точно узнают актрису. И что дальше? Это просто украшательский синефильский трюк. Как и многое другое в этом сериале.

Волошин так увлечен картинкой, ее гламурностью, эротизмом и кэмповостью, что легко пропускает слабоватую игру актеров, не лучший текст диалогов. Зато девушку, что к неудаче встретила незнакомца на косе, показывают так, словно это не место детективной драмы, а площадка воркшопа для модных операторов, художников и фотографов, по которой модель с красными пятнами на рубашке двигают, как кому вздумается.

Личные автомобили простого следователя. Кадр из сериала «Коса».
Личные автомобили простого следователя. Кадр из сериала «Коса».

И картинка как бы говорит нам, что это все не по серьезу, авторы просто развлекаются. Хотя никто не устанавливал закон, что эксперименты с неонуаром обязательно должны быть наполнены глубокой печалью.

С тем, что неонуару соответствуют сама тематика, а также изломанность и антигероические черты персонажей, и так все понятно. Все это изрядно надоело, но в данном случае хотя бы выглядит не столь напыщенно и страдальчески-претенциозно, как в довольно слабых российских экспериментов с неонуаром
«Водоворот» или «Метод».

Во-первых, это красиво. Кадр из сериала «Коса».
Во-первых, это красиво. Кадр из сериала «Коса».

«Косу» выручают бодрый темп, очевидная авантюрность, подчеркнутая легкомысленность. И даже нетипичность почти всего в кадре, как ни странно, не раздражает. Да, таких гламурных следователей, да еще и в офисах, похожих на редакции модного сетевого СМИ, не бывает.

Такие автомобили бывают, но не у самых честных сотрудников (у Евы есть дорогой внедорожник Jeep и Chevrolet Corvette). По ходу дела, у нас тут коса – как Рублевка, а героине Лапиньш придется придумывать хитрую биографию для оправдания повышенного качества жизни, совсем как герою Александра Петрова. Но, как уже сказано, реальность автора этого фильма вообще волнует мало, поэтому и нам переживать не стоит.

Волошин делает картинку в картинке. В этом кадре не надо подходить к героям, чтобы понять, что за фотки они смотрят в телефоне. Удобно ведь? Кадр из сериала «Коса».
Волошин делает картинку в картинке. В этом кадре не надо подходить к героям, чтобы понять, что за фотки они смотрят в телефоне. Удобно ведь? Кадр из сериала «Коса».

Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые крутые авторские драмы в России за последние годы (часть 5)
Самые классные российские комедии последних лет – 12
Самые яркие актрисы в образе России-Матушки (часть 4)