«Метод» Юрия Быкова я перестал смотреть после пары серий с гнущим нелепые понты и пускающим слюни от алкоголя героем Хабенского. На это решение повлияла и общая лажовость и инородность всего происходящего на экране. Попытка посмотреть «Метод-2» после двух серий также была признана ошибочной.
Сюжетные страшилки в «Методе» 2015 года были вымученными, словно их сочиняли подростки, несмотря на заявления из серии «основано на реальных событиях», а попытки режиссера и актеров играть в русский постнуар вызывали у меня, как у зрителя, то жалось, то брезгливость.
Но из-за висящих кругом банеров рискнул глянуть «Метод-2». Опять же, чего не глянуть, если за онлайн-кино плачу регулярно. Надеялся, что героиня Паулины Андреевой повзрослеет и не будет сильно напоминать экскортницу. Также я искренне верил, и считал это справедливым, что следователь Родион Меглин, который в первом фильме стал овощем, да еще и получил нож в сердце, уж точно вылетел из шоу.
Мысль об избавлении франшизы от Меглина радовала. Персонаж малоприятный, да сам Хабенский за прошедшую с премьеры первого сезона пятилетку подмочил репутацию, сняв пошленький фильм «Собибор». Кому как, но для меня после этого поступка Хабенский в качестве деятеля культуры стоит в черном списке. И я бы не стал смотреть «Метод-2»... Теперь уж поздно, придется с этим жить.
Оказалось, что Меглин никуда не делся, просто стал еще более неприятным типом. Теперь пускает слюни, показывает язык и трясет головой от последствий клинической смерти и комы. Это уже совсем перебор. Смотреть на кривлянья Хабенского уже физиологически неприятно. И дело не в том, что на экране человек с ограниченными возможностями и т.п., в мире снято немало замечательных фильмов о таких людях. Дело в том, в какое фрик-шоу это все превращает Хабенский.
С актрисой по-прежнему плохо, она рисуется почти в каждом кадре. Не сказать, что во всем виновата сама Андреева, часто ее просто подставляет режиссер, снимая так, словно это не главная героиня драмы, а статистка в клипе группы «Скорпионс» или подобного глэммерского старья.
Режиссер не такой уж заслуженный. На счету Александра Войтинского «шедевры» «Черная молния», «Призрак», «Дед Мороз. Битва магов». Все они – неловкие попытки натянуть американскую стилистику на малоубедительную российскую фактуру. В «Метод-2» – почти та же история. Игры в постнуар – как танцы гангстеров на свадьбе.
Все горделивые сравнения с «Дектером» в пиаре сериала. Во-первых, и к счастью, это сюжетно не «Декстер». Во-вторых, было бы на что равняться. «Ганнибалы» и «декстеры», в отличие от хорроров с протагонистами и антагонистами, в культе антигероя раздвигают и даже местами стирают довольно значимые этические рамки. Что в этом хорошего?
В «Методе» без «декстеров» работает нуаровская схема «для борьбы с тьмой, впусти ее в себя». Этот тезис на западе научились подавать элегантно, на полутонах. У нас в двух сериях «Метод-2» столько истерики (сжигание тачки с психу, ползание по стеклам на полу, постоянные крики-вопли-сопли, заламывание рук, позерские черные очки), что драма превращается в фарс. Такая ошибка и в сериале «Водоворот».
Герои этих российских фильмов не подлинно страдают от своей «темной» профдеформации Избранного, как когда-то страдал Фродо под действием кольца, а кичатся внешними атрибутами этой «темноты», как подросток-гот с черными ногтями, подводками на глазах и плохими оценками в школе. Так часто бывает в случае с бездумным подражательством.
Чем больше «Водоворот» старается казаться крутым...
«ППЧМЗ» против «Последнего министра»
Основные плюсы триллера-хоррора «Игра на выживание»