Закину на полку еще парочку достойных отечественных комедий, которые можно смотреть и пересматривать. Фильмы разные, да и аудитория у них, возможно, сильно отличаются. Но мне нравятся оба. Один – редкая для нашей страны по бесшабашности комедия положений, другой – пример культовой антологии, доходящей в своей сатире до мест, куда не вступала нога отечественного киношника.
«Прабабушка легкого поведения. Начало»
Если я уже хвалил фильмы про Саню Рубенштейна, каков шанс, что не похвалю третью часть? Новый фильм Марюса Вайсберга порадовал. Это грамотный приквел: актеры почти в тех же ролях. Александр Ревва и Глюкоза играют родителей Сани, вот и все дела. У Дмитрия Нагиева близкий к прошлым фильмам образ дельца по кличке Нипель.
В 1980 году жулик-пародист Вова вынужден работать на силовиков, изображая почившую сестру, начальницу московских путан. Цель – добыть секретную советскую разработку, которая может уйти за границу.
Снова тонны травести-юмора и новые грубоватые фантазии на тему «Тутси». Тема социальной справедливости, ранее украшавшая эти фильмы, не доминирует, хотя нищеброд Вова мечтает выбраться в круги советской номенклатуры.
Зато прибавили то, что мне всегда нравилось в этом ситкоме – всяческое рукоприкладство, да еще и с классными гэгами. Ну, еще бы. Речь на этот раз идет о шпионских играх силовиков, и силу тут применяют ко всем, кто есть в кадре, а потом догоняют и снова применяют. Да, это не самый новый комедийный прием в кино, ему уже больше ста лет. Но многие ли авторы комедий способны устроить классную потасовку на экране?
И понятно, что приквел выглядит свежо благодаря разборкам на фоне Олимпиады-80. Получилось достойное ретро с инсценировкой церемонии закрытия Игр, с пародированием генсека Леонида Брежнева, Льва Лещенко, исполнявшего песню «До свиданья, Москва».
«Рассказы». О чем спорить с режиссером
Фильм-антология Михаила Сегала по его сценарию получился нервным, неровным, порой этически спорным. Мне, например, жаль героиню Любови Аксеновой из новеллы «Возгорится пламя», которую стыдит за малограмотность занудный сорокалетний ухажер (Константин Юшкевич).
В «Рассказах» есть та самая сырость творческая незрелость автора, что заметна и в более поздней работе «Глубже!». Но эта картина стала довольно заметным явлением в российском кино десятых годов. И не зря.
В фильме четыре новеллы, как бы рассказы из книги, которую приносит в издательство писатель (Влади из группы «Каста»). Странные ситуации происходят с героями, которые прикоснулись к этой рукописи.
Не все прямо комедия. «Энергетический кризис» (пожилая библиотекарь ищет заблудившуюся школьницу, читая стихи Пушкина) снят под мистический триллер, при этом являясь притчей, наполненной социальным сарказмом и неприятной надменностью автора, которую, впрочем, можно принять за черный юмор.
Поэтому сборники рассказов и проигрывают романам, да и к киношным антологиям публика подозрительна: легко нарваться на новеллу, которую хочется убирать из сборника. Но три части фильма точно комедийные.
«Мир крепежа» (жених с невестой планируют свадьбу с тамадой так дотошно, что уходят в будущее на десятки лет вперед и уже не хотят брака) близок к абсурдистским традициям, тут слегка переигрывают, но смотреть можно. В ромкоме «Возгорится пламя» акцент на конфликт поколений и на неравные по возрасту отношения.
Ну, и самая редкая для российского кино новелла «Круговое движение». Отличная сатирическая комедия, показывающая круговорот, скажем мягко, материальных и монетарных благодарностей в нашей стране, который доходит до шикарной сцены разговора губернатора с главой государства. Который прощает губернатору все прегрешения в обмен на...
Как и шикарная роль Аксеновой, у которой масса ценителей, эта новелла вошла в историю нашего кино. Две новеллы вытягивают весь фильм.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые классные российские комедии последних лет – 11
Самые классные российские комедии последних лет – 10
Самые классные российские комедии последних лет – 9
Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 / Часть 4 / Часть 5 / Часть 6 / Часть 7 / Часть 8