Найти в Дзене

Аутизм. Родительское Собрание в коррекционной школе перед Первым Сентября! Принимающая среда.

Оглавление

Здравствуйте, друзья! У нас в семье растет девочка с диагнозом Аутизм. Сейчас ей восемь лет, и в этом году наша дочка идет в первый класс. Много было раздумий, куда идти нашей дочке учиться, об этом есть несколько статей на канале, но в итоге мы выбрали все таки именно коррекционную школу 8-го вида.

В основном, всех родителей пугает то, что в коррекционной школе ребенок получит не аттестат, а справку об окончании школы.

Но, во-первых, есть возможность перейти в обычную школу через год или два. Но тут есть несколько важных нюансов, и самый главный из них: в коррекционной и общеобразовательной школе разные программы, вам придется самим заниматься с ребенком по учебникам общеобразовательной школы, кроме того, кроме нормального интеллекта у ребенка должно быть более-менее хорошие социальные навыки, должен быть учитель, готовый его взять.

Во-вторых, если ребенок не потянет ничего, кроме аттестата, полученного неимоверными усилиями всей семьи, он ему не пригодится так же, как и справка. С одной стороны, не стоит лишать ребенка шанса на обычную жизнь, с другой стороны, не каждый ребенок сможет ее вести. Решать надо только индивидуально. Потянет ли конкретно ваш ребенок обучение после школы, колледж или вуз, сможет ли работать. Это зависит не только от интеллекта, у детей с РАС диагноз УО имеют в процентном соотношении столько же детей, сколько и без РАС.

В общем, как-бы там ни было, мы решили записать дочку в коррекционную школу, и я считаю, мы поступили правильно в нашем конкретном случае.

На момент поступления в школу дочка умеет: читать предложениями, писать под диктовку печатными буквами не особо маленького размера, умеет считать и соотносить количество и цифру. Из примеров: умеет решать примеры с прибавлением на единицу. Знает названия некоторых животных, овощей и фруктов на английском, цвета, цифры и алфавит, умеет перевести с английского на русский и обратно словосочетания типа: оранжевая морковка).

Что она не умеет? Гораздо больше, на самом деле. Точно не сможет высидеть весь урок, продуктивно работая, в общеобразовательной школе. Не умеет ждать, делиться, не понимает многих социальных моментов, плохо понимает речь (чуть лучше бытового уровня) и не будет переспрашивать, если ей не понятно. Не умеет отвечать на чуть более сложные вопросы или дает неадекватные ответы по принципу: лишь бы вслух. Плохо понимает смысл прочитанного, если текст чуть более сложный, чем совсем малышковый. Нужно ведь не только прочитать задание, но и понять его смысл. Не умеет контактировать с детьми, к сожалению, такого опыта у нас было очень мало. Плохо понимает речь, если она сложная, а тем более, быстрая. В таком состоянии начинает нервничать. Еще много чего не умеет.

Родительское собрание)
Родительское собрание)

На днях было родительское собрание, и я первый раз была в этой школе, посмотрела на школу, директора, учителей, послушала, что они говорят. Что я могу сказать? Первое впечатление - отличное!!!! Все очень доброжелательные, все имеют опыт работы с такими детьми и соответствующее образование. Никого не удивит поведение ни моей дочки, ни кого то другого! В общем, принимающая среда на уровне!

Также посмотрела на родителей. Все очень милые, улыбающиеся и понимающие. Что не говори, а ребенок с РАС развивает толерантность на раз). Некоторые родители пришли с детьми, не с самым простым поведением, видимо, не с кем было оставить. С какой теплотой и пониманием к ним отнеслись. Значит, и поведение моей дочки не будет удивлять и не будет так жестоко оцениваться, как оценивают детей с РАС люди, ничего не знающие о подобного рода проблемах.

Также много говорили о питании, кто что ест, что не ест, умеет ли есть сам вообще, и так далее. Меню, конечно, не безглютеновое, и хотя мы на всякий случай запаслись справкой, судя по всему, в данной конкретной школе она не нужна. Нужно сказать или написать заранее классному руководителю, что ребенок ест или не ест. Возможно, что тогда порцию ребенка отдадут другому ребенку. Можно брать еду с собой, но надо учитывать, что бы она не пропала, не остыла, чтобы ребенок мог открыть контейнер, сам покушать. Конечно, нас уверили, что помогут всем детям, но все таки нужно постараться решить какие-то проблемы самим.

Формы у нас в школе нет, так, как многие дети имеют сенсорные проблемы и для них новая одежда может доставить огромный дискомфорт, так что дети ходят в чем им удобно, но все таки соблюдая деловой стиль, конечно, не в пижаме))) Одежда должна быть без многочисленных крючков, застежек, чтобы ребенку было удобнее ее снять и одеть. Обувь рекомендуется на липучках.

Будут два класса, но пока что деление на классы условное. Учителя не знакомы с детьми, дети должны привыкнуть к школе и новым контактам, прежде чем показать себя, так что пока так.

Пока что будет по три урока в день, плюс перемены, динамическая пауза и завтрак. Вроде как еще должен быть и обед, но ума не приложу, как дети все успеют))

Оценок в первом классе не будет. Как и официальных домашних заданий, но я думаю, что все равно придется ПАХАТЬ!)))

Купить к школе попросили обычный список канцелярских и школьных товаров: тетради, карандаши, ручки, и так далее. Учебники и все учебные материалы будут выдавать. Никаких денежных средств ни на что пока не собирали.

Ждем, готовимся к 1 сентября))))

Спасибо, что дочитали до конца!)

Читайте, ставьте лайки, комментируйте))) Нажимайте на рекламу внизу, если не сложно)))

Подписывайтесь на наш канал!!!!))))