Найти тему
Армия и Флот

Лучше пять раз в наряд, чем сутки на гауптвахте...

Дед Митрий 666 поделился воспоминаниями об армейском месте исполнения наказания: "Заметил, сколько внимания вы уделяете вопросам гауптвахты, и решим поделиться своими воспоминаниями. Итак, Белоруссия…

Страшнее гарнизонной гауптвахты было разве что городское кладбище. У солдат была поговорка: «Лучше пять раз по пять нарядов, чем сутки на гауптвахте».

Гауптвахта располагалась в здании комендатуры. На первом этаже располагались служебные помещения комендатуры, а камеры с арестантами – в полуподвальном помещении. Две камеры там были размером 2 х 3 метра.

К стенам приторочены деревянные двухъярусные нары, которые опускались в горизонтальное положение только после отбоя, а в 6 часов – приторачивались к стенкам камер. Четыре камеры были размером 1 х 2 метра.

Были еще два карцера – помещения 1 х 1 метр без окон. Лежанок нет. Стены постоянно мокрые. В пространстве между камерами постоянно находился караульный.

Солдаты-арестанты боялись не только условий содержания, но и трудовых повинностей. Арестантов каждый день направляли на работы: на уборку территории, на стройки, на разгрузку вагонов, на овощные базы, на уголь и на другие работы, где нужен был тяжелый физический труд.

Но самое страшное было остаться на работах на заднем дворике. Там устанавливалось по кругу несколько бочек по 200 литров. В каждую бочку наливали по три четверти воды. Арестанты вставали вкруг каждый у своей бочки и по команде начинали ведрами черпать воду из своей бочки и переливать ее в бочку соседа.

Тот из арестантов, у которого в бочке оказывалось меньшее количество воды, отпускался на свободу, а тот, у кого воды было больше всех, получал дополнительно столько же суток ареста, сколько отсидел. Зимой по кругу гоняли песок…

В гарнизоне существовал такой порядок: арестованный из расположения части шел пешком с полной выкладкой в сопровождении старшины подразделения. А это иногда было до 10 километров.

Представляете, как старшины у себя наводили порядок и дисциплину, чтобы в очередной раз не сопровождать арестанта на губу…»

Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

-2