"Как ты это делаешь?"- воскликнула юрист, узнав, что у меня очередной замес с банком.
"Да я сама как собака из того анекдота про рыбака" - отвечаю.
Анекдот для тех, кто его не знает:
Сидит мужик с собакой и рыбачит на замерзшем пруду. Вдруг из лунки выныривает коровья голова и говорит человеческим голосом:
- Курить есть?
- Нет...
Мужик в шоке смотрит на свою собаку.
Собака:
- Да я сама охренела!
Альфа-банк... Ситуация глупа до невозможного.
Решили мы с мужем у его ИП счет расчетный поменять с одного банка на другой. Альфа-банк совсем совесть потерял: тарифы такие, что ни о какой помощи малому бизнесу в пандемию и речи не идет, сплошная обдираловка. Посмотрели, посчитали, решили уйти в Тинькофф-банк. Там два первых месяца обслуживания бесплатно.
Моментом открыли счет, а в Альфе решили закрыть за несколько дней до окончания обслуживающего периода. Сняли все деньги, позвонили в банк, спросили, как это делается. Всю процедуру проделали по закрытию. А счет что-то не закрывается и не закрывается.
И тут я обновляю он-лайн бухгалтерию и вижу, что деньги от двух постоянных клиентов пришли на Альфу! Они получили уведомление о смене реквизитов, но по шаблону заплатили на старый счет! Банк моментально отклонил наше заявление на закрытие и списал 6900 рублей за обслуживание на целый год вперед!
Звоним сразу же в Альфа-банк. Ну как так-то? Оператор составляет заявление на тему инцидента. Мы со своей стороны сразу же пишем в обратную связь банку письмо. Ждем решения неделю. И, банк, закрыв окончательно расчетный счет, переводит наши деньги на новые реквизиты за вычетом обслуживания на год вперед. Что за ерунда? Мы услугу оплатили, но воспользоваться этой услугой при этом не можем. Как безвозвратные билеты на самолет, которые случайно отменил.
Звоним в банк, говорим, что не согласны с ответом. Что отвечает банк? Что мы не его клиенты и не пойти ли нам в свой Тинькофф-банк и качать там права. Смех смехом, а мне так ответило два оператора. А если мне что-то не нравится, то есть отделения и решайте все вопросы там.
В век цифровых технологий мы должны шататься по отделениям! Да вы, дорогие банки, на аренду этой коммерческой недвижимости больше тратите, чем толку от этих отделений!
Альфа-банк считает, что клиент, который ушел от него, уже никогда не вернется к нему (самокритично, конечно), поэтому можно слать этого старого клиента-предателя куда угодно и как можно дальше, лишь бы не возвращался. Прекрасная позиция!
Отправляю юристу документы, подтверждающие ситуацию, она читает и спрашивает "это как?" Я: "сама не знаю, ну за месяц бы взяли деньги, куда б еще не шло, но за год! Я им за это ни копейки не хочу дарить! Пускай еще моральный ущерб выплачивают!"
Верю, что с Тинькофф-банком такое не произошло бы. Кстати, он нам третий месяц бесплатного обслуживания счета подарил на любом тарифе, лишь бы в Альфа-банк не вернулись.
Как ни пёрло мне всю жизнь с Альфой, так и не прёт: то за акцию "приведи друга" забыли заплатить, то карты типа у них резко подорожали, то оплату за магазины по два раза списывает, теперь еще это. Даже разойтись нормально не получается. Сто раз прокляла, что в тот же день, когда открыли счет в другом банке, не закрыли старый, а решили до последних дней дотянуть.
Ну раз уж уходить, ругаясь вдрызь, накатала я по всем отзовикам своё негодование. И что вы думаете? Приходит письмо от Альфа-банка:
Хотя бы так...
Юристу сказала притормозить с досудебной претензией, вроде пока совесть у кого-то проснулась, но как бы не заснула обратно.
Но жадность банка всё же продолжала диктовать свои условия. После трёх дней после пересмотра решения банка, деньги на счет так и не пришли. Флегматичный оператор отправил нас опять в отделение... Предприниматель должен не бизнесом, наверное, заниматься, а по отделениям кататься за своими деньгами.
Я опять в обратную связь в отзовиках написывать: где деньги! дважды в отделении заявление писали!
Через две недели пришли наши законные.
Отделались лёгким испугом. А с ВТБ-страхованием и с банком, конечно, не всё так просто. Ладно, и не таких видали.