Найти тему
759 подписчиков

Культура компании - фиолетовый уровень спиральной динамики

Культура компании – это ее продукт, над которым нужно работать, и это нематериальный актив бизнеса. Построив культуру компании, в которой все сотрудники счастливы и получают удовольствие от работы, вы привлечете и клиентов.

Самый известный кейс компании, существующей в этой парадигме – это «Zappos», который в свое время купил «Amazon», что произошло благодаря уникальной культуре «Zappos», которой не было в «Amazon». Глава «Zappos» Тони Шей написал книгу «Доставляя счастье», в которой рассказывается о философии компании.

Тони Шей, "Доставляя счастье" https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a2be66c5672a528985422d0e253c1caa-l&n=13
Тони Шей, "Доставляя счастье" https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a2be66c5672a528985422d0e253c1caa-l&n=13

«Формально мы определяем корпоративную культуру "Zappos", как набор из десяти ключевых ценностей, которые заключаются в том, что мы стремимся:

  • Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием.
  • Принимать и поощрять изменения.
  • Создавать веселую и немного необычную атмосферу.
  • Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить.
  • Приветствовать рост и обучение.
  • Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией.
  • Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.
  • Делать больше меньшими средствами.
  • Быть увлеченными и решительными.
  • Быть скромными».

Это, действительно, уникальная культура компании и определенная среда, подобную которой вы можете создать и у себя в компании.

Тони Шей понял, что если он хочет работать с технологичной, инновационной компанией, он должен работать с культурой. «Amazon» со своими огромными ресурсами не смог добиться такого огромного количества клиентов как у «Zappos», хотя у первых вроде и NPS был выше. Вот такой парадокс, объясняемый умением работать с культурой!

Еще один кейс – авиакомпания «South West Airlines».

Ее сотрудники во время регистрации смеются, веселятся, веселят пассажиров, они получают удовольствие от своей работы и, как следствие, его получают клиенты! В отличие от них «United Airlines» действует скучно, ортодоксально и получает прямо противоположный результат. Сотрудники «South West Airlines» не работают, а живут работой, испытывая от нее кайф. В итоге они получают суперлояльность клиентов и их преданность.

Когда имела место печальная история – взорвался двигатель в самолете «South West Airlines», вследствие чего погибла пассажирка, клиенты компании встали на защиту компании и поддерживали ее в сложной ситуации, хотя по логике должно было быть всё наоборот.

Подобное отношение не купишь ни за какой NPS, здесь уже начинает работать вера людей в то, что вы делаете, включается фиолетовый уровень.

Культура - нематериальный актив компании
Культура - нематериальный актив компании
По спиральной динамике культура - это составляющая фиолетового уровня, связанного с образом, доверием, брендом компании, в т.ч. HR-брендом.

Мы все фиолетовые, несмотря на то, что мы занимаемся бизнесом, наша ключевая энергия фиолетовая, и об этом не следует забывать.

Ответьте себе на вопросы:

  • от чего вы получаете удовольствие на работе и от чего хотели бы получать?
  • в кого вы верите, кто на работе вызывает искреннее желание идти за ним?

Нужна помощь в работе с культурой компании? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.