Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Деревенская история. Шантаж

Предыдущая часть

Часа через два прибежала Зоя, притащив в сумке: пелёнки, распашонки, ползунки и даже бутылочку под молоко.

- Не новое, но вполне себе добротное. Берегла на случай, если за вторым соберусь. Пользуйтесь.

- Спасибо тебе подруга! Что бы мы без тебя делали?

- Как что? В милицию бы пошли. Ладно, не о том сейчас речь. У меня времени не много. Давай обсудим насущные проблемы. Чем кормить, как пеленать, как купать...

И Зойка подробно всё рассказала и показала. Она ловко запеленала малыша в кокон, в котором тот лежал с вытянутыми ручками и ножками.

- Здорово! У меня так не получается.

- Научишься. Дело-то не хитрое. Я побежала домой. Буду прибегать к тебе раз в день. Если нужно в магазин сбегаю и прочее.

Зойка, как обычно, неугомонная. Прибежала всё разрулила и снова убежала. Когда Алька осталась одна, она ещё какое-то время любовалась малышом, но огромное хозяйство требовало участия и заботы. Первые дни было тяжело всё это совмещать. Сначала ей мерещилось, что малыш плачет, потом боялась, что он умер, потому как поест, так и уснёт на несколько часов. В памяти всплывали рассказы женщин, как дети плакали и день, и ночь...

Напротив, её малыш был очень спокойным. Создавалось впечатление, что он с пониманием относился к своей новой маме. Как будто чувствовал, что хлопот у неё много и давал возможность привыкнуть к новому распорядку дня.

Зойка тем временем обежала деревню, где жила с мужем и деревню, из которой были они с Алевтиной родом, пытаясь понять родились ли в чьих-то семьях дети, да безрезультатно. Все рождённые младенцы были при родителях и купались в любви и сытой жизни.

- Не пойму откуда взялся ребёнок. - рассуждала Зоя во время очередного визита к Альке. - Конечно, его могли привезти хоть откуда, но этот человек точно знал, что тебе он нужен. Значит это кто-то из своих.

- Скорее всего так, но как понять кто это? - ответила Алька, которая всё это время кормила малыша из бутылочки. Как обычно, он уснул у неё на руках и мамочка бережно переложила его на кровать.

- В этом то и проблема. У тебя помимо местных приезжают покупатели за шалями. Может из этих кто? Как решила назвать его? - спросила Зойка, наблюдая за семейной идиллией подруги.

- Хочу назвать Святославом. Не без помощи святых он попал ко мне. - ответила Аля и бережно укрыла малыша покрывалом.

- Имя красивое, а вот насчёт святых, ты это зря. Людей, бросивших дитё под проливным дождём на улице, сложно назвать святыми. Я бы хотела посмотреть в глаза этой своло@и. Бросить и пойти спать в тёплую кроватку. А если бы ты не услышала?

- Думаю, что они уверены были, что услышу. Меня не покидала уверенность, что за мной кто-то наблюдал в тот момент когда я его нашла. В такой темноте спрятаться не сложно было. Знаешь, Бог им судья. У меня есть Святик и я счастлива!

- Что дальше-то делать будем? - поинтересовалась Зойка. - Мои поиски ничего не дали. Прошло уже почти два месяца. Нужно предъявлять ребёнка миру.

- Я не готова отдать его. Как бы нам найти родителей Святослава и получить на него отказ? Тогда я сразу смогу усыновить его. Давай пока повременим... пожалуйста! - умоляла Алька.

- Твоё дело. Давай повременим, но всё равно с этим нужно что-то делать и чем быстрее, тем лучше.

Действительно время шло и в один миг безмятежная жизнь Альки закончилась. В тот день ничего не предвещало беды. Свежее прохладное утро, солнце совсем недавно встало из-за горизонта и его первые лучи еще не успели прогреть воздух. Вдалеке виднелся лес, раскрашенный ранней осенью в жёлтый, оранжевый и багряный цвета. Рябины погрузнели под тяжестью поспевших ягод. Благодать стояла такая, что глаз не оторвать.

Источник: https://www.pinterest.ru/pin/320388960997251897/
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/320388960997251897/

Аля уже покормила Святика и управлялась с делами во дворе, когда заметила воткнутый в ворота конверт. Он оказался не подписан и заклеен. Вспомнилось, что вчера вечером, когда купала сыночка, грозно лаял Байкал. Видимо тогда его и принесли. Алевтина поспешила домой. Чувство тревоги сопровождало каждое её действие. Открыв конверт, Алька увидела листок со вклеенными буквами. А написано там было следующее:

"Ты скрываешь чужого ребёнка. Хочешь, чтобы я молчал, то плати. Сто тысяч рублей - цена моего молчания. Через неделю принеси деньги в заброшенный дом за мельницей и оставь их в почтовом ящике. Не вздумай кому-нибудь об этом сказать. Пожалеешь."

От страха ноги у Альки налились свинцом и она опустилась на лавку...

Продолжение