Найти тему
Chungurova Tatiana

Джозефин Мори. Фигура третья, философская

"Тогда в 70-х он был чем-то типа Минотавра – наполовину поп-артист, наполовину Арабский рыцарь..."

Заканчиваем читать восторженный опус Джозефин Мори, который вызвал такой разный отклик у аудитории.

Понравилось вам или нет, согласитесь, что без этих мемуаров (не поворачивается язык назвать это репортажем) было бы гораздо скучнее.

Пустынный ястреб - гласит подпись. Фотография Эндрю Кента
Пустынный ястреб - гласит подпись. Фотография Эндрю Кента

Итак, Джозефин Мори и 1975 года - Уотерберри

Hit Parader, декабрь 1975

"...Честное слово, как только я смогла отвернуться от него и уйти, я это сделала. Я пошла прямиком к любимому бару с другом-фотографом, которого встретила по дороге, и провела остаток вечера (который превратился в раннее утро) поглощая водку Коллинз и обсуждая достоинства венгерский блинов перед французским. Это был поступок труса, я знаю. И еще мне кажется, что я сыграла роль трусливой всезнайки в этом приключении, но с другой стороны… надо быть осторожной, отвечая на вопросы, задаваемые вам сфинксом.

Помимо того, раз мы упомянули сфинксов, он в самом деле был для меня таковым. Тогда в 70-х он был чем-то типа Минотавра – наполовину поп-артист, наполовину Арабский рыцарь (Рыцарь Ночи) - выбирайте как вам больше нравится. (игра слов – Knight рыцарь, night - ночь). Невероятное соединение. Как хит-парады синглов и кривые турецкие сабли. И это несовместимое он заставлял работать, как заставил работать вместе Эльфийские королевства и хеви-метал рок музыки. В некотором смысле, он был для меня не реальнее, чем Шехерезада или Серый Волк… Хотя в моей фантазии он обладал качествами обоих.

Итак, Queen поехали дальше, а я вернулась на привычные протоптанные тротуары улиц Земли Музыки. Я слушала записи, ходила на концерты, что-то читала, смотрела телевизор. Месяцы тянулись. Время от времени Меркьюри снисходил до того, что давал интервью, и я пожирала его от буквы до буквы, наслаждаясь профессионально так же, как и чисто по-человечески. Мне нравились легкие оттенки его настроения, характера, иногда прямолинейно странные, все это разительно отличало его от его коллег по цеху, всех этих опереточных королей, вульгарных мальчиков на барабанах, одним словом, рок-н-рольной братии. Но все это время я держала свое лихорадочное состояние после общения с Меркьюри при себе, подавляя его разговорами о посещаемости концертов Led Zeppelin и одевая недорогую обувь.

Когда вышел третий диск Queen «Sheer Heart Attack”, я поняла, что сопровождающий его тур должен быть не за горами. Я приложила уши к земле, (уже не те, что были раньше? из-а слишком долгого сидения в четвертых рядах на бесконечном количестве концертов прямо напротив восьмифутовых усилителей). Да! Они едут! Да! Скоро будут! Да! У меня будут билеты! Благослови Бог взаимовыручку между коллегами!

И так случилось, что одним прохладным поздним вечером я пустилась в Уотерберри в Коннектикут (14 февраля 1975 года) на самое ближайшее представление на которое могла достать билеты. В этот раз Queen, мои обожаемые Queen будут не на разогреве! О радость! О искусство ради искусства! Я трепетала весь путь, целых полтора часа, что отделяли меня от моих обожаемых. Жизнь казалась сладкой сказкой.

Тут будет уместно сделать отступление и показать вам, где же они выступали в Уотерберри. Перед вами Palace Theater, стиль нео-ренессанс, построенный в 1921-22 году Томасом Лэмом, ведущим на ту пору архитектором-дизайнером театров и кинотеатров. https://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_W._Lamb

Я плохо представляю себе рок-концерт в таком зале.

-3

Уотерберри – прекрасный маленький рок-н-рольный городок, достаточно близко расположенный от Нью-Йорка и Бостона, чтобы быть популярным, и достаточно далеко, чтобы не быть холодно рассудительным. Слушатели там требовательные, но непосредственные. Такими они были и в тот вечер. И что это был за вечер! Какое действо! Что за толпа! Какое шоу…
Меркьюри был таким же, только другим, таким же хорошим, только лучше, чем в предыдущий тур. Пришло то, чего нельзя было отрицать. Их вызывали на бис, размахивая зажженными зажигалками, толпа лихорадочно орала и у сцены, и вдали, все это достигло таких пропорций, которых раньше не бывало. Это была не та вежливая истерия, которую мы можем видеть на Мэдисон сквер каждый раз, как там выступает известная рок-группа – это было по-настоящему, крошка! Это были настоящие Дионисийские мистерии 20 века. Настоящий живой шабаш. Вещи начали выходить из-под контроля, как бывает только на рок концертах исключительного масштаба. Сталкивались люди, прыгали, барабанили, выли, орали, бились телами о сцену. Я уверена, что только тот факт, что все одновременно были вовлечены в этот радиоактивный музыкальный катарсис, предупредило серьезные повреждения. Волны экстаза, которые хлынули на группу с другой стороны от софитов, были беспрецедентными. Я просто видела, как давление это устремляется к группе. Гитара Брайана Мэя перемешивала зелье и воплощала образы, как метла в руках какого-нибудь подмастерья колдуна. Только вместо жидкости она перемешивала ведра алхимических нот и выливала их на нас. Вожжи, которые набросил Меркьюри – на группу, на толпу, на самое себя – начали выскальзывать из его пальцев.

-4

Он был там, наверху. Экзальтированный, воплощающий саму музыку, воплощающий электричество, он был в самом центре этого урагана либидо, который бушевал вокруг него, икона рок стиля – каждая девочка в зале хотела затащить его в постель, каждый парень в зале хотел быть им. Похоть, страстное томительное желание, любовь четырех тысяч юных душ - все это было брошено к его ногам. Превозмогающее все психологическое крещендо практически превращалось в материю, ему пришлось подчиниться этому накалу, и эта капитуляция должна была завершиться чем-то чисто плотским. Так и произошло. Это был единственный жест, исполненный тактильного эротизма, который я когда-либо у него видела. Внезапно он упал, грациозно изогнувшись перед Мэем, вокруг которого он перед этим наматывал круги, и, медленно поднимаясь, он заскользил вверх по всему телу Мэя, запрокинув голову, с закрытыми глазами, в открытом рту виднелись зубы, - наконец-то ничем не скованная улыбка – улыбка, которая выражала и освобождение, и триумф. Результатом этого чувственного жеста, такого кошачьего, такого убийственно сладострастного, было то, что если бы я не окаменела от шока, то наверняка упала бы в обморок, единственный разумный выход при сложившихся обстоятельствах.

Однако, после того как мне не удалось ускользнуть в бессознательное состояние, я решила воспользоваться старым добрым интеллектом. Наблюдай (думала я про себя), наблюдай, анализируй и пытайся осмыслить– и он вбирал в себя все это безумие музыки, искусства, электричества, пота, идеализирования с пеной у рта – и взломай саррациновую броню, и заставь его показать на миг самую суть природы его чувственности, его внутреннего Я.

И именно в тот момент, в этот возвышенный момент, как говорят поэты, мой интеллект, этот надежный сторожевой пес (оказалось, это доберман!) обернулся против меня, потому что оказалось, что я пыталась «осмыслить» не экстраординарность этого
Порождения, а экстраординарность Мужчины…

Черт возьми! Мне не стыдно признаться (как я признаюсь вам, улыбаясь своей самой суетной, обозначающей «такова жизнь», улыбкой и пожимая плечами), что именно в такие моменты полной реализации, философское настроение может представлять определенное удобство".

Это единственная, найденная мною с помощью Бориса Архангельского, статья о выступлении 14 февраля 1975 года в Уотерберри. Но у меня есть целый фейерверк рецензий о выступлениях Queen 15 февраля в Бостоне...

...и 16 февраля в Нью-Йорке, двумя днями позднее. Пришло время выудить их из пучины забвения.

Больше публикаций о Queen и 1975 году по незамысловатому тэгу #queen 1975

Разумеется, читать третью часть без первых двух довольно странно(((

Ссылки на начало

и середину

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca3d80d15bac500b33f8427/djozefin-mori-i-vstrecha-61249e8eef3b285db3d68d7e

За неимением других поощрений, ваши прочтения, лайки и комментарии греют мне душу) Так что прошу не стесняться!