Найти в Дзене
Chungurova Tatiana

Рок-н-ролл никогда не бывал таким...

Эту восторженную и зажигательную статью влюбленной американской журналистки Джозефин Мори мы имеем возможность прочитать благодаря Борису Архангельскому.

Как мне объяснить это тем, кто может прочесть? Этого не может быть, но все же, я должен продолжить свой рассказ, потому что молчать, лицезрея столько чудес, значит страдать всем сердцем.

Уильям Хоуп Ходжсон "Ночная Земля"

Статья из декабрьского выпуска журнала Hit Parader (1975 год)

https://vk.com/photo-30041826_325641326
https://vk.com/photo-30041826_325641326

Фотограф Эндрю Кент
Фотограф Эндрю Кент

Джозефин Мори

Я влюбилась во Фредди Меркьюри в Уотерберри в Коннектикуте. До того момента он был просто «находкой» - как в археологическом смысле этого слова, так, если подумать, и применительно к шоу-бизнесу, ибо, если можно было бы себе представить, что некто ступил на рок-сцену прямо со стен египетской гробницы, то это был бы Фредди Меркьюри. Черные густые волосы, миндалевидные манящие глаза – такие мягкие, но такие повелительные – невероятная структура лица (тонкий орлиный нос и скулы как бы нарисованы тушью быстрыми штрихами пера) роскошно жесткий рот, стройное тело, широкая грудь – он был кульминацией всех физических достоинств к востоку от Суэцкого канала (всего этого потока характеристик иноземного далЕка не хватило бы, чтобы его описать, а чуть позже мне предстояло узнать о его занзибарском рождении, индийском образовании и персидском происхождении). Он был пустынным ястребом, душой Нила, и что особенно будоражило, для любителей ар-нуво он был воплощением античности. Совсем не тот типаж, что мы имеем в рок-н-ролле, могу поклясться. Я имею в виду стандартно выглядящих курчавых англичан c ангельскими личиками.

http://queenlive.ca/
http://queenlive.ca/

Но не волнуйтесь, в этом образе очень много английского, потому что он снисходит к нам в роли создателя-исполнителя знаменитой английской рок-группы под названием Queen (поспешу уточнить словами самого Меркьюри – в королевском смысле слова, а не в превратном).

Группа – это типичный коллектив из четверых, соло-гитара, бас-гитара, ударник, вокалист – это Меркьюри, кстати. Мы лицезреем его в крайне нетипичном образе - восхитительных черно-белых костюмах, созданные ни более, ни менее, как самой Зандрой Роудз. Помимо этого, он отличается пристрастием к сочинению музыкальных композиций в стиле лорда Дансени (Эдвард Джон Мортон Дракс Планкетт, 18-й барон Дансени

(Edward John Moreton Drax Plunkett, 18th Baron of Dunsany; 24 июля 1878, Лондон, — 25 октября 1957, Дублин) — ирландский англоязычный писатель и поэт, один из первопроходцев жанра фэнтези. Больше известен под образованным от титула творческим псевдонимом Лорд Дансени (Lord Dunsany), которым подписаны все его публикации.)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Барон_Дансени

С такими песнями как The Lap of the Gods, Ogre Battle и Fairy Feller’s Master Stroke, не упоминая уже зловещий опус под названием Liar, в котором мы слышим разговор-признание между кающимся и мучающими его дьяволами, это группа знаменует собой самую решительную атаку поп-культуры на границы взрослой фэнтези со времен расцвета Толкина в 1967 году. Одновременно они способны касаться и совсем земных тем, таких, как на их трех альбомах Электра Queen I, Queen II and Sheer Heart Attack, хотя, самый приземленный Меркьюри, который попадается в его репертуаре, – это Киллер Квин с неутолимым аппетитом, шикарная и изысканная песенка, которая стала синглом номер один в Англии. Во всех остальных отношениях, его воображение черпает вдохновение у Бессмертных.

https://www.facebook.com/FreddieMercuryLegendAboveLegends/photos/1975-freddie-mercury-with-roger-taylor-read-hit-parader-magazine-while-in-new-yo/735549000181906/
https://www.facebook.com/FreddieMercuryLegendAboveLegends/photos/1975-freddie-mercury-with-roger-taylor-read-hit-parader-magazine-while-in-new-yo/735549000181906/

(Надпись на вырезке гласит - "Члены группы Queen Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор читают выпуск журнала Hit Parader в Нью-Йорке в 1975 году во время гастрольного тура по США. " Я думаю, они действительно хороши" - сказал Роберт Плант о Queen")

Queen попали в поле моего зрения прямо перед выходом их первого альбома, чуть более двух лет тому назад. Один из издателей Электры, зная, что я страстная и фанатичная покупательница всякого рок-н-ролла, похвастался передо мной и проиграл одну их запись. Как только я услышала ЗВУК- будьте уверены, можно определить, будет ли рок-группа жить или умрет по эффекту, который первые звуки оказывают на слушателя, потому что великая рок-музыка, как и великая классическая музыка должна цеплять, воспламенять тебя тотчас же, - я знала, что я слышу звук успеха. Зажигательные соло гитариста, ослепительный спектр мелодий и гармоний, кровожадная глубина ударных, - и как бы обвивая все это, освещая дорогу во всем этом лабиринте и превращая его в ландшафт, пугающий, сиреноподобный, без усилий, уравновешивающий все медовый голос Фредди Меркьюри. И только позже, после многократных прослушиваний, я поняла, что тексты песен и их интеллектуальное воздействие, свидетельствуют о том, что передо мной не успех, а звездность.

После этого я наблюдала за развитием своего открытия, - перечитывала всю британскую музыкальную прессу, набрасывалась на новости из американских журналов, шарила в хит-парадах, со страстью и терпением, свойственными завзятым ученым. Когда – о! наконец-то! – группа начала свой тур по Штатам, я поехала посмотреть на них на самое первое выступление (Провиденс Род Айленд), смутно предвосхищая чудо и свершение, подобное тому, что испытывал лорд Карнарвон, путешествуя верх по Нилу в 1922 году. И подобно ему я была вознаграждена реальностью, к которой меня не могли подготовить никакие годы обучения, теорий и опытов. Сорвавшийся с цепи Меркьюри был также смертоносен для меня, как и Тутанхамон для некоторых невезучих членов той исследовательской экспедиции. Он был великолепных хищником, рвущимся и преследующим свою жертву. Он метался по сцене туда-сюда на великолепных ногах, подобных ногам породистого арабского жеребца, а странно статичные, даже робкие остальные члены группы, контрастируя, усиливали великолепную красоту его бросков. Временами его руки взмывали вверх и вширь, подобные крыльям орла, парящего на восходящих волнах музыки. А иногда он вытягивал руку с длинными заостренными ногтями в черной перчатке, раздвигал пальцы до предела, как бы ухватывая и материализуя какую-то особенную великолепную ноту, а затем, пленив всю аудиторию своим когтистым кулаком, притягивал их, и нас, у своей груди. Он не играл на слушателей, он пожирал их…он лакомился, одурманивал себя нашими аплодисментами, нашими душами. И когда мы уже почти сдавались, принеся ему эту двойную дань, он вознаграждал нас кровавой улыбкой, которая наверное благодаря зубам – белым, сильным, была похожа на гримасу сытого, счастливого тигра.

Однако вся эта элегантная, мужественная свирепость усмирялась необычной сексуальной сдержанностью. Он, видите ли, с нами не флиртовал, а в его сценической гимнастике присутствовало не более чем несколько движений бедрами. Это заставляло нас желать его, дать ему то, чего мы хотели от него – близость, чем больше, тем лучше, конечно же. Но в том уголке моего мозга, в котором все еще выживал ученый, а не вакханка, возникло любопытство – а кто же ОН (пишется как граф Дракула)...

Продолжение следует.

* * *

Я не нашла никаких сведений о том, кто такая эта Джозефин Мори. Но зато удалось разыскать немало информации о фотографе Андрю Кенте. Прославившийся своими фото Дэвида Боуи и многих других рок-звезд Кент внезапно оставил карьеру в 1978 году, в возрасте 28 лет.

По ссылке несколько его фотографий, там же можно почитать и интервью с ним.

https://rockpaperphoto.com/pages/search-results-page?q=andrew+kent&tab=products&page=1

https://sunvalleymag.com/articles/the-photography-of-andrew-kent/

А вот и он сам тогда и сейчас

-6