- У нас создалось впечатление, что мы сами присутствовали в Avery Fisher Hall. Правда? Давайте прочитаем еще три заметки об этом дне, чтобы с сознанием исполненного долга отправиться дальше. (Сначала я написала две завершающие, а потом все же исправила просто на три, потому что сама не знаю, когда конец - море рецензия именно по этому туру).
- Приступаем! Надеюсь, что такое углубление в тему вас не сильно утомило)
Заметка из Нью–Йорк Ревю
В объективе
Queen мчится на всех парах у будущему успеху.
Нью-Йорк: будучи страстным поклонником британского рока в среде людей, вскормленных на гамбургерах и познавшими вкус кока-колы вместе с молоком матери, мне горько сообщать, насколько я был разочарован важным «престижным» выступлением Queen в Avery Fisher Hall в воскресенье вечером.
Я читал много хорошего о группе и ожидал большего, но ушел с привкусом горечи.
Может быть, это было просто неудачным стечением обстоятельств – Queen были первыми, кого я слушал после того, как посетил три выступления Led Zeppelin за последние несколько недель.
Как по мне, музыка Queen была утомительной, а их подача на сцене (основное качество, если вы решили участвовать в гонке рок-и-глиттер) была практически до смешного странной смесью всех более не менее известных групп в этом жанре.
- Фредди Меркьюри показался напыщенным и надменным дубликатом всех тех, кто были до него. Его движения на сцене были вымученными и стереотипными, а не плавными и гладкими в ритм с музыкой, исполняемой группой.
- Брайан Мей опытный, но далеко не блистательный гитарист. Его длинные соло полагались исключительно на окольцовки эхо-камеры, которая, как я подозреваю, была включена на полную мощность.
- У меня нет никаких жалоб на ударную секцию и на ударника. Напротив, он несколько раз спасал ситуацию залихватскими пассажами. Его двухэтажные там-тамы, казалось, покрыты чем-то вроде белого порошка, поэтому, каждый раз, когда он от всей души ударял с правой стороны, создавался интересный эффект.
Освещение у Queen великолепное. А их шоу, длившееся час пятнадцать минут, завершилось на обычной ноте – везде дым. Это само по себе было достаточно любопытно – большинство групп, использующих этот набивший оскомину прием, пользуются сухим льдом, который, будучи тяжелее воздуха, стелется по земле и редко поднимается выше колен музыкантов. Queen, кажется, используют пар, дающий противоположный эффект. Он разлетается повсюду. В этом случае, облака дыма полностью скрыли музыкантов вместе с первым рядом зрителей.
И последнее, справедливости ради надо упомянуть, что моя точка зрения – это мнение меньшинства, а большинство ушло домой удовлетворенными.
Крис Чарльзворт
- И еще одно ревю. На этот раз почти последнее. Что-то мы засиделись в Нью –Йорке в феврале 1975. Но ведь интересно, да?
Статья из Нью-Йорк Таймс 18 февраля 1975 года
Тяжелый металл рок группы Queen, квартета
New York Times 18 февраля 1975 года
Queen, британский квартет все еще придерживающийся принципов блицкрига, стал звездой на своем собственном концерте в Avery Fisher Hall в субботу. Это выступление стало мощным свидетельством их подъема среди нью-йоркских культовых рокеров. Во время их последних гастролей здесь шесть месяцев тому назад они были в самом низу анонса рок-сезона на Бродвее.
Но все же сложно увидеть, чем Queen заслужили этот восторг. Музыка, относящаяся к хеви-метал, полна тяжеловесных и напыщенных аккордов, драматических пауз, она едва ли оригинальна, а такую инструментальную технику мы уже слышали раньше – Брайан Мей, гитарист, сильно полагается на заводку сигнала (акустическая форма рекурсии) вплоть до регургитации. Даже пение и сценическая манерность Фредди Меркьюри искрится в отражении других.
Но все это, помноженное на сухой лед и тексты песен, которые всуе претендуют на серьезность, безусловно затронули струну, что и позволит Queen счастливо царить в этой области.
Удивительным дополнением к этому выступление был Джон Кварк, фолк-певец. Но его выступление было ожидаемо встречено рок-фанатиками свистом и шиканьем. Оно было настолько громким, что заглушило его первую песню. Конечно же, поставить фолк-певца перед ребятишками, фанатами-хеви-метал было не отнюдь не гениальным решением.
Йен Дав
- И это еще не все! Еще одна статейка из Нью-Йорк Ревю 16 февраля 1975 года.
Queen
Avery Fisher Hall
Боб Айверс
Avery Fisher Hall явился сценой, скажем так, интересного шоу, когда Queen приехали в Нью-Йорк в ходе своего мирового турне «Королевский Тур».
Перерыв между выступлением Mahоgаny Rush и прибытием самих Queen само по себе было спектаклем, ибо в это время произошли по меньшей мере две потасовки в зале, наполненном на три четверти (раннее шоу было аншлагом). В вестибюле здоровенная бабища набросилась на полицейского с криками, что он толкнул ее парня. Она действительно завелась, обозвав его «свиньей» несколько раз до того, как помедлив, выдала «Ты чертовски сексапилен”…
Queen вышли на сцену сквозь легкую завесу дыма под звуки записанной на пленку Procession, инструментальной увертюры к их альбому Queen II. Сцена оставалась неосвещенной, когда они начали петь Now I’m Here с последнего альбома Sheer Heart Attack, а когда свет зажегся, то мы увидели группу, приятную и глазу, и уху.
- Сценическое мастерство это не последняя составляющая выступлений Queen. А Фредди Меркьюри (вероятно, единственная рок звезда, рожденная на Занзибаре) обычно и есть центр всей группы. Он использует верхнюю стойку от микрофона как реквизит, что добавляет блеска и выразительности песням. Он был в своей лучшей форме, когда-то начинал играть на рояле, то выходил на середину сцены во время исполнения попурри из четырех композиций – In The Lap Of The God, Killer Queen, The March Of The Black Queen и Bring Back That Leroy Brown.
- Гитарист Брайан Мей настоящий гений. Он спроектировал и смастерил свою собственную гитару, и оркестровые звуки, которые он из нее извлекает, потрясающие. Все его соло во время Father to Son было выдающимся. И вся его работа на протяжении вечера была на высоте. А такие композиции как Son and Daughter и Keep yourself Alive содержали еще и короткие, но лакомые соло от ударника Роджера Тейлора.
- Игра Тейлора была выдающейся во время Liar, песни, которая первой принесла Queen признание в Штатах. А его невероятно высокий голос, поддерживающий вокал Меркьюри, придает группе совершенно особенное звучание.
- Другой член ритм-секции, басист Джон Дикон напомнил мне Джона Энтвисла из The Who. Неяркий, обычно малоподвижный, но супернадежный в своей роли.
Ogre Battle, White Queen, Flick Of The Wrist и Stone Cold Crazy завершили выступление вместе с финальной In The Lap Of The God…revisited, когда облака дыма покрыли и сцену, и группы, придав драматического эффекта.
Группа вернулась на бис, чтобы спеть Hey Big Spender (вариации которой служат рекламой Aqua Velva вместе с воркованием Эди Адамса), а затем группа исполнила попурри из Тейлоровской Modern Tom Rock’N’Roll и классической Jailhouse Rock. А затем они удалились под четыре вспышки света в сопровождении клубов дыма.
Вот такие три крошечные статейки. Две первые скорее критические, чем хвалебные. Как все же можно увидеть одно и то же совершенно по-разному! Все же Бобу Айверсу нельзя отказать в проницательности)