Про стратегию и вообще целесообразность владения авто писал в предыдущем посте: https://zen.yandex.ru/media/id/604b4ece654f8a4a7a5539db/mashina-i-investicii-chast-1-6122528d4e94fa7dda0118d3 а в этой части личный опыт.
Я для себя свой выбор сделал - автомобиль мне нужен и я буду на нем ездить при любой стоимости владения им (ну не любой конечно, но даже при достаточно высокой все равно буду ездить). Просто потому что без него я ничего нигде не успею. Пример - до работы на авто 30 минут, без него 70-80, во время работы тоже порой приходится выезжать по самым разным маршрутам, где общественный транспорт не ходит + я люблю выезды на природу с самой разной целью, там без авто вообще не вариант. Каршеринга у нас нет, а общественный транспорт оставляет желать лучшего.
Первое мое авто: ВАЗ-2114 было куплено еще в студенчестве, слегка б-у (на момент покупки было автомобилю 4 года), я на нем успешно отъездил 3 года и продал. Не скажу, что не ломался, но все стоило какие-то копейки и не напрягало.
Второе мое авто: в 2011 г. был куплен Volkswagen Golf, новый из салона. Это была прям любовь-любовная, тогда я был совсем молод и глуп и ни о каких инвестициях не думал вовсе. Сейчас бы я наверное такую машину не купил. Отличная машина во всех смыслах, но для наших условий не очень подходит - низкая, не любит плохие дороги, обязательно нужны заботливые руки хозяина, иначе она вам за разгильдяйство быстро отомстит. Шли годы, я женился, в 2014 году удалось легко заработать тысяч 300-400 (еще до падения рубля), я задумался на тему авто:
- можно продать Гольфа, добавить денег и купить хороший кроссовер;
- а можно купить для жены вторую машину попроще и это будет куда удобней, никому не надо подстраиваться.
В итоге я пошел по второму пути и была приобретена новенькая Нива Шевроле Бомж-Эдишен за 444 тыс. руб. (во были цены!). Логика была такая - у жены пробег маленький, я в основном езжу на Гольфе, а если едем на природу, то берем Ниву + в глазах всех окружающих (жены, родителей, родителей жены) я выглядел как герой - взял, купил ей машину (хотя в первую очередь для своего удобства). Жена, конечно, верещала, что Нива это полное дно и ей стыдно на ней ездить, но потом была мне искренне благодарна за выбор - машина отлично приспособлена к нашим реалиям, очень ямоустойчива, высокая, полный привод - на плохую дорогу можно вообще внимания не обращать. Мотор правда никакой, но это мелочи жизни, для города пойдет.
Главный минус - Нива оказалась ломучей, особенно в женских руках. Рассказываю самый фееричный случай: жена человек с мозгами, но в машинах ничего не понимает, звонит как-то: - посмотри, у меня дым из под капота. Я был рядом, подъезжаю, открываю капот, вижу, что лопнул расширительный бачок, машина закипела, включаю зажигание и офигеваю - стрелка температуры даже не в красной зоне, а ЗА красной зоной. Я прям ору - а что ты не смотришь?? - А что, надо смотреть? Я не нашелся, что на это ответить. К счастью все обошлось))
Третье мое авто: в 2019 году я уже инвестировал в бетон, что-то слышал про ИИС, а самое главное - вел 100% учет финансов, внутренний еврей вырос поэтому к покупке подошел разумно. Гольф в целом устраивал, но хотелось большей приспособленности к нашим условиям и большей уверенности в машине, чтобы можно было поехать куда угодно. Плюс на практике меняться машинами оказалось не очень удобно, нужен был свой внедорожник.
Требованиями к авто были:
- малые затраты на содержание
- полный привод и высокий клиренс
- хоть какой-то комфорт и хоть какая-то безопасность
В итоге я купил дизельный Рено Дастер, практически максимально упакованный)
Плюсы:
- наверное САМАЯ экономичная машина из доступных за разумные деньги;
- обслуживание и страховки стоят вполне умеренных денег;
- любые аналоги стоят куда дороже
- мотор и подвеска выше всяких похвал;
- не вызывает социальной ненависти - для меня это важно, чтобы машина не привлекала внимания.
Салон, конечно очень уныл, многие вещи требуют привыкания, но в целом я получил то, что хотел - приспособленность к России и возможность поехать куда угодно за самые разумные деньги.
Владеть своей "лягушкой" планирую долго, лет 7-8 точно. По отзывам машина надежна и не создает проблем, ликвидность отличная.
Жене тоже поменял машину, купил Рено Аркану (как BMW Х6, только для бедных))) - ей главное, чтобы красивая, высокая и полноприводная, остальное все неважно))
Выводы
Я мог залезть в кредиты, как все делают, и ездить на чем-то престижном, но я пошел другим путем, чужое мнение мне маловажно. Плюс не стоит забывать, что более дорогая машина дороже стоит и в обслуживании (и в целом владеть ей дороже). Теперь излишки я инвестирую, а не вкладываю в понты в виде машины - для меня это всего лишь средство перемещения в пространстве и не более.
Если кому-то интересны выкладки с реальными расходами по каждой машине, напишите, я подробно все распишу, а в следующей части сравнение расходов на машину и комбинацию общественного транспорта и такси (каршеринга у нас нет).
#авто #финансы #личный опыт #инвестиции #рено