Найти тему

Как лояльность клиентов помогает бизнесу?

Оглавление

Лояльный клиент – кто это? Как правильно повышать лояльность потребителей – эффективные маркетинговые способы. Какую пользу несет лояльный клиент для компании.

Всю клиентскую базу можно разделить на две большие категории: тех, кто просто покупает товар, независимо от бренда, и тех, кому принципиально покупать продукцию именно вашего производства. Именно потребители второй группы являются «лояльными», так как они приносят не только прибыль за счет #роста продаж, но и способствуют узнаваемости бренда, повышения рейтинга компании. Поэтому каждый руководитель бизнеса должен знать, как обычных покупателей обратить в категорию постоянных, то есть лояльных.

Кто такие лояльные клиенты?

Ответить на этот вопрос просто, если знать, что же такое #лояльность. Это верность конкретному бренду или магазину. Если говорить шире, то под лояльностью понимают позитивное отношение со стороны клиентов, которое основано на рациональных факторах и эмоциях.

Эмоциональная связь с брендом возникает в том случае, если клиент придерживается тех же принципов и ценностей, которые поставлены во главу угла компании. Не противоречат жизненным устоям и посылы фирмы, а также ее позиционирование на рынке.

Рациональная сторона лояльности связана с тем, что #потребитель остается полностью удовлетворенным качеством приобретенных товаров или оказанных услуг. Иными словами, долгосрочное сотрудничество с тем или иным предприятием, производством приносит клиенту исключительно выгоду.

Таким образом, лояльный клиент — этот тот, кто имеет как рациональную, так и эмоциональную привязанность. Если не будет эмоциональной вовлеченности клиента, то поддержать лояльность лишь качеством будет невозможно.

-2

Как повысить лояльность?

Эксперты предлагают массу способов, как можно улучшить лояльность клиентов к бренду иди компании в целом. Предлагаем самые действенные из них:

  • Уровень сервиса должен быть на высоте. Помните, что стоимость товара клиент может и забыть, а вот если в отношении его было плохое отношение, то подобные факты надолго отпечатаются в его памяти. Кроме того, о любой плохой ситуации потребитель расскажет своим близким и друзьям, что негативным образом скажется на лояльности. Поэтому особое внимание уделяйте сервису, чтобы даже малейший недочет не стал крупным провалом бизнеса.
  • Совершенство продукта нельзя тормозить. Некоторые эксперты по маркетингу не считают, что только сервис может повысить лояльность клиента. Очень важно вкладывать силы в совершенство товаров. Если продукт, реализуемый на рынке будет первоклассным, то и как такового взаимодействия с сервисной службой у потребителя не будет. Но не стоит впадать в крайности — совершенствуя продукт, не нужно стремиться к тому, чтобы превысить ожидания клиента. Достаточно поддерживать марку, которые позволят оправдать ожидания потребителей.
  • Работа с негативом. Обратите внимание, это не означает, что необходимо подчищать отрицательные комментарии от пользователей. Вам необходимо грамотно нивелировать негатив, превращая его в достоинства. Если будут доказаны ошибки компании, то менеджеры должны извиниться за доставленные неудобства и по возможности сделать клиенту компенсацию, которая позволит сгладить ситуацию.
  • Программа лояльности. Все любят бонусы и скидки, которые не только заставляют совершить повторную покупку, но и вызвать привязанность клиента к бренду.

Не забывайте сообщать клиентам о тех ценностях и принципах, которые придерживается компания. Транслировать их можно как на упаковке, так и посредством коммуникационных каналов. Все эти простые советы помогут повысить лояльность аудитории.

-3

Что лояльный клиент дает бизнесу?

Лояльный клиент — особая ценность для каждой компании. Он не только совершает покупки, но и оказывает дополнительные услуги в виде:

  1. Рекомендации компании своему окружению. Сарафанное радио — один из эффективных способов рекламы.
  2. Нивелирования негатива. Да, лояльные клиенты встанут на защиту компании, если они будут полностью удовлетворены оказываемыми услугами или продаваемыми товарами.
  3. Тестирования новых продуктов. Лояльная аудитория с радостью согласится протестировать качество продукта, который только будет выпущен на рынок.

Ну и, конечно же, лояльный клиент способствует повышению среднего чека, что гарантирует любому бизнесу прибыль. Он не поспешит уйти к конкурентам, а будет верен любимому бренду.

Понравилась статья? Поддержите лайком!