Обычно рекламщики обманывает нас, покупателей, приукрашивая свойства продукта или приписывая мифические. Но бывают случаи, когда они обманывают и тех, кто их нанял, называя явные промахи «креативным ходом». Примером такого надувательства я считаю рекламу Twix "Соленая карамель".
Когда я увидела ее в первый раз, подумала: «Кажется, я переутомилась!» Передо мной была полная бессмыслица, завернутая в обертку креатива. Сюжет там такой…
Дело происходит на фабрике левой палочки «Twix». Но если в прежнем ролике сотрудник фабрики убеждал гостей, что их палочка лучше правой, и в буквальном смысле затыкал рот надоедливому мальчику, посмевшему усомниться в этом…
…То теперь отличия не заметила и обычная сотрудница «левой» фабрики. Она поинтересовалась у специалиста (по всей видимости, технолога):
- Вы говорили, что сочетание соли и карамели могли придумать только у нас, на фабрике левой палочки «Twix». Так вот! Это правая палочка «Twix», - и указала на абсолютно одинаковую.
- Вижу! – растерянно произносит технолог. - Простите!
Потом он разворачивается, подходит к какому-то устройству, нажимает на рычаг, оттуда вылетает подушка, он ее берет, прижимает к лицу и рыдает.
А голос за кадром добавляет: «Twix, соленая карамель! Попробуй обе палочки и реши, на чьей стороне ты!»
При чем там подушка и откуда она взялась на кондитерской фабрике, осталось за кадром. Но она «гвоздь программы» и выдается за креатив.
Когда «вещества» не помогают…
Народ в Интернете тоже ничего не понял. А некоторые даже предположили, что авторы ролика «принимают запрещенные психотропные вещества», поэтому «логику таких наркоманов нормальному человеку не понять». Не знаю, принимали ли рекламщики «вещества», но в том, что они сляпали сюжет наспех, кое-как связав его с предыдущими историями, убеждена.
Несколько лет назад рекламисты Twix придумали интересную «фишку», которая, как говорят в народе, «зашла». Это была история двух братьев, Симуса и Эрла, которые поссорились, поломали палочку Twix на 2 части и разбежались. Потом каждый построил свою фабрику и делал на ней свой, якобы уникальный вариант палочки. Но внимательному зрителю было понятно, что разницы между ними никакой. И братья один в один, и фабрики , и технологии! Ибо чем отличаются фразы про то, что шоколад лили сверху вниз и вертикально? Или, что братья работали "день и ночь" и "круглые сутки"?
А главное, нам предлагают выбрать между правой и левой палочками, а сделать это просто нельзя Ибо где у упаковки «лево» и «право»?
Словом, первый ролик еще хоть как-то можно было назвать смешной шуткой. А вот второй, с болтливым мальчиком, получился уже не ах. Грубовато... Последний же и вовсе не вышел.
Для тех, кто спрашивает, как его понять (а таких вопросов много), могу сказать: никак! Это абсолютно глупая попытка придумать интересное. Идей не было. Рылись в инете. Взяли, что попалось на глаза. (Кадры, где плачутся в подушку, часто встречается в молодежном кино .)
Мне только интересно, понял ли заказчик рекламы, что выложил крупную сумму за «пшик»? Он ведь знал, что его реклама должна была не заставить говорить о Twix (его и так уже знают), а заставить купить именно Twix. А данный ролик привел только к разговорам. Причем, лицо бренда эти разговоры не красят, поскольку после ролика «покупать эту гадость» многие не советуют. (Я, кстати, тоже!) Даже ведомая молодежь в Сети пишет, что новый Twix такая же ерунда, как и прежний, и лучше купить по-настоящему питательный батончик с орехами и злаками. По-моему, песочное печенье с пальмовым маслом, солью и сахаром – худшее, что можно придумать для желудка…