Найти тему
Минутка

4 фактора нового потребительского поведения. 34% российских семей столкнулось с уменьшением доходов.

Оглавление

Исследование PwC показало 4 направления, в которых изменился процесс потребления в связи с последними событиями. Куда же направлены тренды.

Изображение Igor Ovsyannykov с сайта Pixabay
Изображение Igor Ovsyannykov с сайта Pixabay

1. Давление рынка и выбор по цене.

34% российских семей столкнулось с ростом расходов при уменьшении доходов, в связи с последним кризисом. В 2019 году о сокращении расходов говорили 19% опрошенных, в 2020 году - 36%.

Большая часть людей планирует экономить, выбирая товар по цене - мониторя скидки и предпочитая более дешевые бренды.

Расходы перераспределяются, внимание акцентируется на товарах первой необходимости. Все меньше семей планирует вкладывать средства в одежду, гаджеты, развлечения.

2. Баланс онлайн и офлайн форматов.

Прогноз онлайн покупок на 2018 год составил 1,3 трлн рублей. На 2019 год - 1,7 трлн. На 2020 - 2,5 трлн.

Мы все чаще совершаем покупки с мобильного телефона. Эта тенденция действует в России и во всем мире.

В продовольственном сегменте рост онлайн-покупок продолжился даже после снятия ограничений.

3. Технологичность покупок.

Потребители предпочитают более простой, удобный, технологичный процесс приобретения. Удобство покупки - второй фактор после цены, на основе которого принимается решение. Далее следует доверие к бренду и личная безопасность. И последние факторы - ассортимент и срок доставки.

4. Новый приоритет - благополучие потребителя.

Мы стали больше внимания уделять здоровью, заботе о себе, экологичности.

Рост популярности по тематикам:

  • Здоровье и физическая форма - 71%
  • Питание - 66%
  • Психологическое здоровье - 55%
  • Медицинские услуги - 53%

80% респондентов в России озабочены вопросами экологии, 47% готовы платить больше за более экологичные товары. Кроме того потребители ждут от бизнеса роста ответственности за производство и распространение товаров в более экологичном формате.

А как изменилось ваше потребительское поведение за последние два года? Чувствуете ли вы эти тенденции на себе? Делитесь в комментариях.