Исследование PwC показало 4 направления, в которых изменился процесс потребления в связи с последними событиями. Куда же направлены тренды.
1. Давление рынка и выбор по цене.
34% российских семей столкнулось с ростом расходов при уменьшении доходов, в связи с последним кризисом. В 2019 году о сокращении расходов говорили 19% опрошенных, в 2020 году - 36%.
Большая часть людей планирует экономить, выбирая товар по цене - мониторя скидки и предпочитая более дешевые бренды.
Расходы перераспределяются, внимание акцентируется на товарах первой необходимости. Все меньше семей планирует вкладывать средства в одежду, гаджеты, развлечения.
2. Баланс онлайн и офлайн форматов.
Прогноз онлайн покупок на 2018 год составил 1,3 трлн рублей. На 2019 год - 1,7 трлн. На 2020 - 2,5 трлн.
Мы все чаще совершаем покупки с мобильного телефона. Эта тенденция действует в России и во всем мире.
В продовольственном сегменте рост онлайн-покупок продолжился даже после снятия ограничений.
3. Технологичность покупок.
Потребители предпочитают более простой, удобный, технологичный процесс приобретения. Удобство покупки - второй фактор после цены, на основе которого принимается решение. Далее следует доверие к бренду и личная безопасность. И последние факторы - ассортимент и срок доставки.
4. Новый приоритет - благополучие потребителя.
Мы стали больше внимания уделять здоровью, заботе о себе, экологичности.
Рост популярности по тематикам:
- Здоровье и физическая форма - 71%
- Питание - 66%
- Психологическое здоровье - 55%
- Медицинские услуги - 53%
80% респондентов в России озабочены вопросами экологии, 47% готовы платить больше за более экологичные товары. Кроме того потребители ждут от бизнеса роста ответственности за производство и распространение товаров в более экологичном формате.
А как изменилось ваше потребительское поведение за последние два года? Чувствуете ли вы эти тенденции на себе? Делитесь в комментариях.