Часть 1
Иссиня-фиолетовое вечернее небо переливалось голубыми, темными красками, создавая невообразимые рисунки и очертания. Необычайно большая луна ярко освещала землю, позволяя разглядеть фантастические детали удивительного мира.
Две восхитительные белоснежные птицы вспорхнули с ветвей дерева, от взмаха их крыльев рассыпались звезды. Звезды были крохотными огоньками, которые проживали кротчайшую жизнь в одно мгновение и гасли, не долетая до земли. В перьях птиц, точно сказкой, отражался благородный блеск луны. Издав встревоженный клекот, птицы улетали прочь от незнакомца, так неожиданно появившегося перед ними.
- Невероятно… - едва дыша, прошептал Леонид Евгеньевич и дрожащей от волнения рукой поправил очки в роговой оправе. – Просто фантастика…
На душе ученого было трепетное волнение, которое странно сочеталось с удивительным спокойствием, ничего подобного он не испытывал прежде. Леонид пытался запомнить все, что предстало взору: деревья, высаженные в ряд, уходящие корнями в кристально чистое озеро, неподалеку стоявшие строгие колонны, созданные неизвестными архитекторами. Вдалеке виднелись горы, верхушки которых одеты в белоснежные шапки.
Через мгновение все исчезло. Также стремительно, как и возникло. Кромешная тьма поглотила ученого, безжалостно вырвав его из сказочного мира. На несколько секунд стало страшно, что тьма никогда не отступит, и Леонид заморгал, пытаясь отогнать наваждение. Вскоре все вернулось на свои места: скромная лаборатория ученого, в которой он проводил практически все время. Перед глазами стояла неприятная дымка, но и она быстро рассеялась. Теперь отчетливо были видны и рабочий стол, заваленный бумагами, заметками, зарисовками и рядом стоящий ряд включенных компьютеров, приветливо перемигивающихся зелено-красными лампочками.
Леонид сидел в кресле камеры телепортации и часто дышал. Ученый был поистине поражен увиденным! Он остро ощущал, как от волнения колотится сердце. Его фантастическое путешествие продлилось всего две минуты, но оно было огромным, невероятным открытием! Его машина работала!
Руки Леонида тряслись от волнения, он подорвался с кресла камеры и бросился к блокноту, нужно было все записать, задокументировать.
- Получилось! – Леонид то выкрикивал, то смеялся от радости. - Получилось!
Надо только еще немного поработать над машиной, и вскоре он торжественно продемонстрирует свое открытие всему научному сообществу. Леонид бегло сделал несколько записей и с улыбкой повернулся к своему детищу:
- У нас все получилось. Еще немного и ты будешь исправно работать!
Замысловатое сооружение: камера телепортации, выглядело не так внушительно, как работало. Оно чем-то напоминало вертикальную камеру солярия, только вместо ламп на стенах была уйма всевозможных плат, в центре камеры установлен металлический стул, к которому подключалось питание и тысячи неаккуратных проводов. В таком множестве проводов с легкостью можно запутаться, словно в джунглях. Но Леониду было неважно, как выглядел его телепортер, главное – он работал.
Часть 2
Дни пролетали стремительно и незаметно. Они превратились в единый поток бесконечной работы, доведением телепортера до совершенства. Леонид хотел представить свое детище в лучшем виде! Чтобы ни у одного критика и сомнений не возникло в его адрес.
Леонид работал днями и ночами. Он даже забывал: спал или не спал, и ел ли сегодня хоть что-то. Но останавливаться нельзя! Ни в коем случае. Наука не ждет! Не дай бог, кто-то посмеет опередить его и сделать открытие! А ведь сторонники чертового метода квантовой запутанности наступают на пятки. Страшно было думать о том, что какой-то выскочка будет стоять на трибуне, перед тысячами ученых и демонстрировать точно такой же телепортер… Ведь есть же у некоторых неплохой прогресс… От подобных мыслей неприятный холодок пробегал по спине, и тогда Леонид с новыми силами брался за работу, подстегивая сам себя.
Телефонный звонок раздался совершенно не вовремя. Леонид едва не выронил плату-временной контролер, над которой трудился целую неделю. Тогда ученый аккуратно и не торопясь сначала положил деталь на стол, а потом со злостью схватил телефон:
- Слушаю, - чуть раздраженно ответил Леонид в трубку.
- Ты домой собираешься? – не менее раздраженный голос раздался на том конце провода.
Леонид разом взял себя в руки и посмотрел на часы. Снова за полночь. Ученый глубоко вздохнул и потер уставшие покрасневшие глаза:
- Анфиса, не жди меня, ложись спать. Я задержусь.
- Опять, - коротко, но зло констатировала молодая жена.
- Ну, не сердись! – попытался немного сгладить атмосферу Леонид, не желая тратить драгоценное время на пустые разговоры, особенно сейчас, когда оставалось совсем немного.
- Ты все время проводишь в своей чертовой лаборатории! – не унималась она и перешла на крик.
- Анфиса, дорогая, ну потерпи еще немного! Скоро я объявлю о своем невероятном открытии всему миру! Тогда мы совершенно по-другому заживем!
- Мне надоели твои пустые обещания… - уже плачущим голосом проговорила жена и бросила трубку.
«Ну и ладно» - Леонид махнул рукой. С женой он потом разберется, поговорит и купит огромный букет цветов – это должно загладить вину. А Анфиса, она поймет. Потом – обязательно поймет! Леонид докажет, всем докажет, что он – гениальный ученый, совершивший невероятное открытие. Без преувеличения открытие века!
Леонид улыбнулся и вернулся к работе:
- Сейчас-сейчас… еще немного и мы тебя усовершенствуем!
Прошло еще несколько дней, прежде чем Леонид завершил работу. Теперь можно было перейти к повторному тестированию. Но на этот раз ученый будет куда предусмотрительнее. Для второго путешествия Леонид приготовил блокнот и цифровой фотоаппарат.
Ученый зашел в телепортер, сел на металлический стул без спинки и закрыл входную остекленную дверь камеры. Запуск телепортера был настоящим искусством и требовал профессионального подхода. Первыми включались тумблеры управления текущим временем. После - на мониторе компьютера последовательно загорались три зеленые лампочки. Лишь затем Леонид запускал питание камеры. С десяток манипуляций, переключений и калибровки занимали не меньше пятнадцати минут, при этом находиться в душной камере становилось довольно тяжело.
Но вскоре настал долгожданный момент! Телепортер завелся. Зашумели двигатели трансформаторов и приключение началось. Шум камеры, казалось, проникал в глубину сознания, словно необъятный волновой поток. Затем резко обрушивалась кромешная тьма. И эти несколько секунд тянулись бесконечно. Леонида успевал окутать дикий, панический страх.
Да и вообще, с чего он взял, что путешествие действительно было?! Это ведь две кратчайшие минуты… которые закончились также быстро, как и начались. А вдруг, ему, безумному ученому, все только привиделось? Леонид нервничал, страх стал подступать настойчивее и требовательнее. Но внезапно тьма исчезла. Тогда Леонид вновь очутился в том самом удивительном месте.
- Получилось! – с облегчением выдохнул Леонид.
Полуденное солнце заливало теплым светом все вокруг. Ученый сощурился от ярчайших лучей. Он не сразу смог привыкнуть к освещению. На высоких кудрявых деревьях сидело множество белоснежных птиц, их сказочные песни переливались дивными голосами, рождая потрясающую музыкальную симфонию. Леонид стоял в неглубоком озере, и мимо его ног проплывали по своим делам удивительно красивые пестрые рыбы. Здесь было невероятно чисто и спокойно. Казалось, человеческая рука ни разу прежде не смела тронуть эти девственные места. И только таинственные колонны древней цивилизации утверждали обратное.
Леонид достал из кармана фотоаппарат и стал фотографировать все, что только видел: дивных птиц, озеро, необычные деревья, растущие прямо из воды, строгие колонны. Кадр за кадром, на цифровом фотоаппарате набирались сотни снимков.
- Так… попробуем пойти туда… - ученый прошел ближе к колоннам, всматриваясь в замысловатые узоры на них. Прошел вдоль этой водной аллеи. Внимательно изучал гористую местность вдалеке.
Леонид старательно зарисовывал увиденный ландшафт, как внезапно на него обрушилась тьма. Она ледяными объятьями сковала сердце. Леонид отчетливо слышал собственное дыхание. Словно на голову надели огромную железную коробку, в которой отражалось эхо.
К счастью, плохие ощущения заканчивались быстро, и было приятно вновь увидеть родную лабораторию. Леонид перевел все еще туманный взгляд на часы. Второе путешествие продлилось целых полчаса. Колоссальное достижение!
Ученый поспешил достать фотоаппарат, включил. Но вместо привычного щелчка, техника надрывно «всхлипнула», и экран отказался загораться.
- Ни одной… Фотоаппарат сломан… - Леонид покрутил его в руках, старательно нажимал клавиши, но все было тщетно. - Любопытная проблема.
Тогда Леонид потянулся к блокноту в кармане. И блокнот не обманул! В нем действительно красовались его спешные зарисовки: птицы, деревья, колонны и причудливые горы.
Часть 3
Старательнее прежнего Леонид с головой окунулся в работу, не давая себе ни секунды продыху. Еще немного и его дар человечеству будет готов к дебюту!
Единственное, что не удавалось никак понять Леониду: какие бы конечные координаты он не задавал, у него получалось телепортироваться исключительно в одну точку. А где именно она находилось, оставалось загадкой. По крайней мере, пока что. Но Леониду упорства не занимать, и он обязательно справится с этой задачей.
Леонид искал фантастическое место на всех мировых картах, подробно изучал снимки со спутника с похожей местностью. Искал везде, копался во всех доступных и не очень доступных базах данных. Но результатов не было совершенно никаких.
- Где же ты можешь быть… - Леонид без устали клацал мышкой по Интернет ссылкам.
Рядом с правой рукой, покрытой сетью выпирающих вен, стояла остывшая чашка дешевого кофе, которая только и помогала держаться на ногах.
- Ничего не понимаю… - удрученно выдохнул Леонид.
Затрещал телефон, настойчиво, требовательно, звонко. Он звонил снова и снова, пока не включился старенький автоответчик.
- К сожалению, я не могу подойти к телефону. Оставьте свое сообщение после звукового сигнала…
- Леня… - звонила Анфиса. Голос ее был полон грусти, обиды и усталости. Да, Леонид совсем ее замучил. Но она должна еще немного потерпеть.
- Я так больше не могу, - она делала паузы после каждого предложения, набираясь смелости.
- Может, нам стоит развестись? – Анфиса не кричала, не психовала, как это бывало в их обычных разговорах. Напротив, она говорила очень спокойно. - Пожалуйста, хорошо подумай над моими словами.
Леонид на секунду замер, рука его дрогнула, он перевел взгляд на телефон, но вдруг на мониторе всплыла новая страница и ученый тут же вернулся к поискам.
- Надо лучше изучить.
Ни поиски, ни догадки и предположения не возымели желаемого эффекта. Но все это из-за того, что не было полной картины обстановки. Катастрофически необходимо получить больше результатов, больше знаний того чудесного места. Леонид принял решение постараться увеличить время перемещения и отправиться в путешествие. На этот раз ученый основательно собрался в поход. По его подсчетам времени должно стать в два раза больше. У Леонида должно получиться преодолеть несколько километров и осмотреться с разных сторон.
- Теперь обязательно все получится! – утвердительно кивнул Леонид, надевая роговые очки. Закинул на плечи походный рюкзак, на шею повесил старенький фотоаппарат, который должен был выдержать переход туда и обратно.
Пора отправляться в путь!
Часть 4
Тихо, почти бесшумно, открылась входная дверь, и утренний солнечный свет озарил ступеньки, ведущие в подвал скромной лаборатории ученого.
- Леня! – по ступенькам застучали женские шпильки остроносых красных туфель. - Это я. Пока еще твоя жена, - Анфиса крепко держалась наманикюренной рукой за перила, спуск был неудобным и крутым. - Я принесла еду и документы, которые ты просил.
Анфиса сошла с последней ступеньки, но никто так и не встретил ее. Перед глазами черноволосой красавицы предстал привычный беспорядок лаборатории: заваленный какими-то бумагами стол, с пятнами из-под кофе, давно немытый пол. А воздух был тяжелым и душным.
- Леня! – уже немного встревоженным голосом повторила Анфиса, оглядываясь в лаборатории. - Где ты?.. – она прошла в комнатушку.
- Леня… - Анфиса выронила из рук пакет с едой, с тихим шелестом разлетелись по полу принесенные документы. Губы Анфисы задрожали, она поднесла к губам трясущуюся руку, стараясь сдержаться, не разреветься и не вскрикнуть.
В камере телепортации сидел ее Лена. Машина стояла безмолвно, заключив навечно в свои объятья создателя.
Леонид Евгеньевич остался сидеть в кресле, с рюкзаком за спиной. А на чуть морщинистом, уставшем лице застыла довольная улыбка.
Автор: Наталья Кохановская
Источник: http://litclubbs.ru/writers/2231-zaterjannyi-rai.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.ъ