Опять возвращаюсь к школьным воспоминаниям. Нее, точно, приближающаяся осень навевает школьные воспоминания 🤣. В этот раз вспомнилось мне великое произведение Шекспира и то, как писали сочинение по нему. Конкретнее по «Ромео и Джульетте». В общем я получила двойку. Честно негодую. До сих пор негодую. Только тогда не могла отстоять своё мнение, смирилась. Не пыталась возразить учителю. Учитель всегда прав — так вбивалось в голову с детства. А точно ли это так? Я, естественно, не помню весь текст того, что у меня было написано. Помню процесс и саму мысль. Я тогда так вдохновилась этой темой, что потратила на сочинение все выходные и много тетрадных листов. Писала, корректировала, редактировала и по итогу появился чистовик.
Суть сочинения была в том, что лично я не считаю эту историю, историей о вечной/великой любви. Больше похоже на историю юношеского максимализма и «запретного плода». Ведь как начиналось, что Ромео пришёл к своему другу и рассказывал о том, что безнадёжно влюбился.
Он страдает от безответной любви. О невозможности этой любви. И идёт на бал. А потом она — Джульетта. Если бы их семьи не враждовали, если бы ему можно было ее любить — было бы так? Продолжил бы он её любить и дальше, а не забыл о ней через день. А тут вот она, но нельзя. Все против, всё тайно. Молодая, бурлящая кровь — вскружила голову. А концовочка, ну ведь точно, полный максимализм. Столько людей, по итогу, полегло из-за этого. Ну смысл моего большого сочинения был в этом, если в двух словах.
Мне поставили двойку и подписали: «Не правильно. Не поняла смысл произведения». Вот думаю, а откуда вы знаете, что неправильно. Что-то не помню у Шекспира аннотации к своим произведениям, где он писал: «этим произведением я хотел сказать то-то» или «в этом произведение я говорю и подразумеваю вот это». Я такого не читала. Может он не зря в самом начале писал о влюбчивости Ромео? Ромео же любил, абсолютно, другую девушку и искренне страдал, а потом легко переключился. Для чего-то же это было, а может ни для чего. Нет, может, он хотел показать этим, насколько у них была крепкая любовь, что из легкомысленного влюбчивого мальчика, он пришёл к действиям и поступкам ради любви. Я не знаю, что он в это вкладывал 🤷🏻♀️.
В любом случае, прошли годы и ничего не поменялось. Я всё так же считаю, что это история не о любви, а о максимализме детей! И что вообще за фраза: «не правильно?» в сочинении надо было написать своё мнение, свою позицию, как это увидели, именно, вы.
Я увидела так, но это же мнение моё — в этом же было задание. Учителя, говорят - думать! И сами же «бьют по рукам», когда ты думаешь не так как хотелось бы им.
Помните, разбирали стихи в школе. Было какое-то стихотворение, что-то там про ветку. И вот, что автор хотел этим сказать. А я думаю, все наши классики славились, ммм, назовём это «интересным» образом жизни. Гуляки, пьяницы и прочее. Да откуда мы можем знать, что он на самом деле хотел этим сказать. Может, он сидел утром, после очередной «тусовки», держался за больную голову, пытался отвлечься, увидел за окном ветку и стал про неё писать - не вкладывая в это какой-то глобальный смысл.
Просто ветка. Просто похмелье.