Найти тему

Как на праздник – на работу!

Меньше половины россиян назвали атмосферу на работе дружелюбной. Разногласия с руководством и коллегами возникают у каждого пятого. С чем чаще всего связаны конфликты и как не выгореть? Читайте дальше.

Конфликтов на работе за последний год стало больше почти у 20% россиян. Это выяснилось в ходе опроса, проведённого одним из сервисов по подбору персонала. С начальниками обычно ссорятся те, кто занят в маркетинге, рекламе и PR-службе. Сложнее всего найти общий язык с коллегами специалистам транспортной и банковской сфер. Чаще всего конфликты касаются рабочих моментов. Однако примерно у каждого третьего возникают споры на личные темы. 60% опрошенных заявили, что их коллеги часто сплетничают за спиной. Чаще всего этим занимаются работники в сферах производства и управления персоналом. Зато наиболее сплоченными оказались представители науки и образования.

40% россиян заявили, что на отношения с коллегами повлияла пандемия. 10% – перестали пожимать руки сослуживцам, 11% – встречаться лично, 9% – обниматься. Также коллеги стали больше интересоваться здоровьем друг друга. 60% опрошенных заявили, что поддерживают товарищей в сложных ситуациях. Но всё же у большинства привычки и манеры общения не изменились. Что делать, если атмосфера на работе не самая дружелюбная?

«В первую очередь нужно смотреть, кто выступает инициатором недружелюбия. Если это исходит от руководства, которое недовольно конкретным подчинённым или группой, выводы должны делать сами сотрудники – стоит ли им что-то менять в стратегии поведения, в отношении к работе и так далее. А вот если между собой враждуют группы людей, или если коллеги пытаются сделать кого-то изгоем, - это задача руководства или HR-директора: отследить причины, разобраться, кто прав, кто виноват и дальше делать выводы», - рассказал Авторадио-Санкт-Петербург психолог Александр Кичаев.

По словам специалистов, работа не должна сводиться исключительно к зарабатыванию денег. Это изначально неверный подход, когда начальник заявляет подчинённому: я тебе плачу, а значит, ты обязан терпеть все мои выходки. Каждому человеку нужно эмоциональное поощрение и общественное признание. Если отношения в коллективе не складываются, имеет смысл принять решение об уходе. Как и в ситуациях, когда работа уже не приносит былой радости.

«Работа должна приносить удовольствие в первую очередь, - поясняет Александр Кичаев. – Только в этом случае не будет выгорания, стрессов, сохранится желание снова и снова идти на работу, совершенствоваться и так далее. Отсутствие удовольствия – это первый важный симптом. Если, просыпаясь рано утром, вы заставляете себя идти на работу, как на Голгофу, - это, по сути, главный индикатор, на который чисто интуитивно нужно обратить внимание».

Но и материальное поощрение тоже много значит. Большинство россиян - почти 80% - заявили, что не довольны своей нынешней работой как раз из-за низкой зарплаты. 40% пожаловались на невозможность карьерного роста. Около четверти не устраивает рабочий график.