Мировой рынок гидрофобных средств развивается со среднегодовым темпом в 6,2% и в 2020 году объем глобального рынка составил 2,2 млрд долларов США.
Ожидается, что в прогнозном периоде 2021-2026 гг. производители гидрофобных средств на мировом рынке получат заметную прибыль за счет высокой динамики роста рынка, который сохранится на уровне 6% вплоть до 2026 года и к завершению прогнозируемого периода достигнет 3,16 млрд долларов США.
Рис. Объем глобального рынка гидрофобных средств, млн долларов США
Источник: WTO, расчеты: Центр экономики рынков
Рост глобального рынка можно объяснить увеличением масштабов применения гидрофобных средств в автомобильной, строительной, текстильной и других отраслях промышленности.
Согласно прогнозам, рост продаж автомобилей и продукции текстильной промышленности во всем мире будет стимулировать рост рынка гидрофобных средств в будущем. Подсчитано, что к концу 2021 года в мире будет продано около 70 миллионов единиц автомобилей. Наряду с этим ожидается, что рост технологических достижений в области разработки эффективной подводной и портативной электроники также повысит спрос на гидрофобные покрытия в данном сегменте. Кроме того, рост разработок инновационных составов гидрофобных спреев с наночастицами будет определять новые горизонты развития рынка в секторе B2C и, по прогнозам, откроет прибыльные возможности для расширения использования гидрофобных средств на рынке массового потребления в течение ближайших 5 лет.
Индустрия находится на начальной стадии развития, поэтому производители, вероятно, будут вкладывать большие средства в инновационные продукты, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны конечных пользователей.
Коммерческая активность производителей в различных товаров и оборудования в области гидрофобных, супергидрофобных, олеофобных и омнифобных средств растет опережающими темпами. В октябре 2020 года компания Mitsui Chemicals, Inc. приобрела производителя гидрофобных и антибликовых покрытий COTEC – стартап по производству гидрофобных нанопокрытий для электроники, вложив в стартап 12 миллионов долларов инвестиций.
Применяемые потребителем супергидрофобные спреи доступны на нескольких рынках, включая текстильные и архитектурные покрытия. За несколько лет рынок также расширился за счет таких сегментов применения, как упаковка, аэрокосмическая промышленность и особенно электроника (для гидроизоляции). Автомобильные компании, включая Tesla, Ford, Volvo, GM и Jaguar также начали проекты по разработке продуктов с гидрофобными свойствами.
Автомобильная промышленность все прошедшие годы являлась крупнейшим сегментом применения гидрофобных средств, на данный сегмент глобального рынка приходится более 20%.
Спрос на средства гидрофобного покрытия в отрасли здравоохранения на текущий момент пока что незначительный и по оценкам западных экспертов доля сегмента составляет 3,5%. Ожидается, что спрос на гидрофобные средства с антибактериальным эффектом в медицинской сфере будут расти опережающими темпами благодаря возможности широкого использования данных средств для пропитки медицинских изделий и одежды. Рынок гидрофобных средств с антимикробными свойствами, как ожидается, будет расти с темпом 4% в год.
В сфере защиты строительных материалов и конструкций от коррозии сегмент глобального рынка составлял около 11% и будет расти с темпом до 6% в течение прогнозируемого периода.
На основании публичных заявлений производителей гидрофобных средств сегмент легкой промышленности (одежда, обувь) займет самую большую долю рынка в течение ближайших 5 лет из-за все более широкого использования гидрофобных спреев на потребительском рынке. В 2020 году по оценкам западных экспертов сегмент глобального рынка гидрофобных средств в текстильной промышленности составляет 18%.