У вашего ребенка не получается решать математические задачи? Мы знаем, почему, и причины могут быть гораздо серьезнее, чем вам кажется: в этой статье мы расскажем о самых распространенных из них.
Гибкие навыки
Математика требует развития нескольких личностных качеств: самоорганизации, планирования, целеполагания. Подростки, которые имеют затруднения с контролем своих эмоций и действий, могут решать задачи не задумываясь, импульсивно, в то время как решение большинства математических примеров требует усидчивости. Навык планирования, в свою очередь, помогает разделять примеры на поэтапные действия и отделять значимое от неважного, а целеполагание — добиваться правильного ответа. К счастью, освоить эти навыки несложно — можно тренировать их с помощью специальных упражнений (например, на нашем курсе «Профориентация 2.0»).
Математическая тревожность
Да-да: математическая тревожность — это реальное расстройство, с которым сталкиваются многие дети. Сканирование мозга показало, что математическая тревожность возникает в том же участке мозга, который отвечает за реакцию на телесный вред. Чаще всего математическая тревожность неразрывно связана с общей тревожностью, поэтому ее появление может стать поводом проработать первоначальные причины проблемы вместе со специалистом.
Низкая самооценка
Математика — предмет категоричный, без вариантов трактовок и мнений. Это может стать настоящим испытанием для ребят, которые не уверены в своих академических способностях и боятся совершить ошибку или получить плохую оценку. Эти страхи мешают решать математические задачи («Не буду пытаться, потому что может не получиться»). Упражнения и практики для работы с самооценкой смогут улучшить не только математическую успеваемость, но и оценки по всем школьным предметам.