Найти в Дзене

Какой видят российскую школу иностранцы

Доброго времени суток! О том, какое образование за границей мы знаем достаточно хорошо. Об этом много говорят и пишут. А вот как иностранцы относятся к российскому образованию – это тема, которая редко поднимается. Сегодня я затрону только школу. Если статья покажется вам интересной, то потом напишу про дошкольное и высшее образование.

Немного о том, откуда я брал материал. В основном использовал интервью и материалы англоязычных форумов последних пяти лет. Понятно, что такие мнения субъективны, но ведь и мы судить о заграничных школах точно так же. Мнений из стран Востока нашёл мало, поэтому всё, что будет представлено ниже – это в основном из Европы и США. Это мнения тех, кто учился в российских школах, чьи дети учились или западных педагогов. Некоторые мнения диаметрально противоположны.

Найдено на просторах Яндекс.Картинок
Найдено на просторах Яндекс.Картинок

Формулировать постараюсь тезисно. Местами будут цитаты. Позитивные, негативные и нейтральные оценки будут идти вперемешку. Поехали!

1. Качество образования в разных школах может сильно отличаться.

2. Низкие зарплаты учителей.

3. Талантливая молодёжь уходит туда, где можно больше заработать. Часть бежит за границу.

4. Преподавание иностранных языков ведется «неадекватно».

5. Государственные школы для учеников, не владеющих русским языком, «не являются жизнеспособным вариантом», а стоимость обучения в международных школах в России может стоить астрономически.

6. Ведётся работа с особенностями здоровья, однако её уровень не соответствует западным стандартам, и часто дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются изолированными от школы и сидят на домашнем обучении. Школьная система не адаптирована для работы с детьми, имеющими психические расстройства.

7. Бесконечное количество «бумажных отчетов».

8. Низкая «эффективность кадров», в основном из-за низких зарплат.

9. Недостаточная вовлеченность родителей в воспитание и образование детей.

10. Много устаревших методов в образовании (много заставляют заучивать наизусть).

11. Низкий уровень цифровизации образования.

12. Отсутствие междисциплинарных курсов, «содержащих универсальные и обобщенные знания» (метапредметность).

13. Слабая связь фундаментального образования с профессиональным.

14. Содержание образования и воспитания воспитывает ценности, далёкие от тех, что характерны для западного общества.

15. Школы бедные, особенно в сельской местности и маленьких городах, из-за этого «процветает школьная система вымогательства».

16. Экзамены (ЕГЭ) продуманы плохо.

17. Почти нет индивидуального подхода.

18. Многие учителя считают свой предмет главным, что мешает детям уделять больше внимания тому, что им интересно.

19. Большие нагрузки на учеников. Многое из выученного в школе никогда не пригодится.

20. Много конфликтов между «хорошими» и «плохими» учениками.

21. Система оценок несовершенна. Часто учителя и ученики думают только об оценках.

22. Образование даёт широкий кругозор.

23. Хорошо развита коммуникация, в том числе и противоположным полом.

24. Школа формирует «патологическую личность» (стадное поведение, унижение слабых).

25. Экзамены (ЕГЭ) делают школьное образование ненужным.

26. Некачественное образование в старших классах. Ученикам оно неинтересно, и они просто пропускают уроки.

27. Нет работы со слабыми детьми, просто «рисуют» тройки.

28. Математика в российских школах «сложнее и более продвинута».

29. Уделяется большое внимание науке.

30. У учеников нет выбора курсов (предметов).

31. (Приведу мнение целиком) «В большинстве случаев это зависит от города. У богатых и крупных городов есть деньги, чтобы строить красивые школы. В целом частные школы неплохие. Многие школы используют старые здания в советском стиле, которые вызывают ностальгию, но на них не очень приятно смотреть».

Как-то так, господа. С многим сложно не согласиться, но об этих проблемах и сами знаем.