Статья будет полезна таргетологам и их заказчикам.
1). Признак хорошего отчета — после ознакомления с ним у клиента не возникает вопросов.
2). Отчеты специалистов и агентств не имеют единого формата.
Некоторым клиентам и вовсе не нужна отчетность, им главное, чтобы были заявки, а работа таргетолога и бюджет окупались.
Заказчики отличаются уровнем:
- крупные клиенты, им нужна продвинутая аналитика, и все ресурсы для наиболее эффективной работы таргетолога у них есть,
- средние, к примеру, у которых не подключена CRM, система колл-трекинга, зато стоит пиксель на сайте и требуется отчет по охватам, потраченной сумме, цене за заявку и т.д.
- с некоторыми фирмами рабочие отношения складываются так, что количество продаж остается "тайной за семью печатями", и "лучший" способ, по мнению клиента, заставить таргетолога работать с бОльшей отдачей — это разбудить его в 2 часа ночи, сообщив, что заявок нет :-)
Таким образом, в отчетности таргетолог может и должен оперировать только теми данными, которые у него есть в наличии.
3). Уровень специалиста и чек услуги могут не включать углубленную аналитику, и это нормально.
К нам однажды обратился действующий клиент с просьбой предоставлять будущие отчеты по HADI-циклам (отчет, включающий в себя тестирование гипотез, если коротко, "попробовали добавить котиков в рекламный креатив", а далее анализ результатов: "конверсия увелиличилась на 30%"). Чуть ниже я скину шаблон заполненного отчета по HADI-циклам для более полного понимания.
Мы объяснили, что в стоимость нашей работы такая аналитика не включена, и мы можем добавить необходимую отчетность, увеличив чек.
При этом тестирование гипотез по факту проводилось. Мы пробовали разные аудитории, места размещения, офферы, цвета "плашек" и т.д.
Подводя итог вводной части: перед стартом работы клиент может попросить пример отчета, который предоставляет таргетолог своим клиентам и соотнести свои ожидания и реальность - это нормальное желание.
При этом нет ничего страшного в том, что при слове "hadi-циклы", "медиаплан" ваш таргетолог пожимает плечами, если чек его услуги 10000-20000 рублей, а ваш бюджет на рекламу 5000-50000 рублей
Как выгрузить отчет из ADS Manager Facebook?
Сформировать отчет по рекламным кампаниям можно в самом Facebook, воспользовавшись кнопкой "Отчеты" в правом верхнем углу ADS Manager.
Выберите нужный диапазон дат, например, месячный период.
"Экспортировать данные таблицы" — выгрузятся столбцы и соответствующие показатели, которые присутствуют на экране в Ads Manager на момент скачивания.
Рекомендую пользоваться таким способом выгрузки отчета. Почему? Те метрики, которыми вы пользуетесь на ежедневной основе, например, охваты, показы, цена за результат, частота — это именно то, что необходимо показывать клиенту.
"Создать пользовательский отчет" — здесь вы можете самостоятельно выбрать нужные метрики, сравнить отдельные показатели и с ними создать отчет.
После того, как вы сохранили отчет в формате Exel, приведите его в понятный для заказчика вид:
- удалите неинформативные столбцы,
- посчитайте сумму охватов, показов, затрат с помощью формулы в Exel: =сумм()
- уменьшите разрядность цифр. 7,64332 превратите в 7,6, добавьте финансовый числовой формат, чтобы клиенту было понятно, что речь идет о рублях.
- добавьте расшифровку показателей и метрик для большей наглядности.
- выделите цветом активные промоакции или наиболее низкую цену за результат при желании.
Пример:
Было:
Стало:
Цифры — это лишь часть информации. Очень важно показать и рассказать клиенту:
Какие офферы использовались?
"Новая кухня — поле для вашего творчества"
"Делаем каждый ужин праздничным"
"Хрусталь в Испанских кварталах"
"Пройди тест из 5 вопросов, получи дизайн-проект кухни"
"-10% на первый заказ"
"Секрет спокойствия в наших бокалах"
Какие креативы были разработаны и какие "зашли"?
Для оффера: "Мы ближе, чем ты думаешь. Закажи диван со скидкой в 30% в пару кликов", было разработано 10 статических креативов в ленту размером 4х5, 4 видеообзора в ленту 4х5, 3 статичных баннера в Stories 9х16 и 3 анимированных баннера в Stories 9х16.
Самая низкая цена за контакт с сайта — статичные креативы с моделями диванами iq 126 и iq 125.
Какие аудитории использовались и дали лучший результат?
Использовали 2 сегмента аудитории:
1) Ретаргетинг. Показали рекламу всем, кто посещал сайт за последние 7 дней.
2). Аудитория по интересам "Диван", "Мебель", "Ремонт". Возраст 30-40 лет, Москва и МО.
Аудитория ретаргетинга показала самую низкую цену за контакт с сайта — 750 р., интересы — 1200 р. за контакт.
Какие использовались плейсменты (места размешения рекламы)?
Были протестированы следующие места размещения:
- Stories,
- лента, рекомендованное в Instagram,
- лента Facebook,
- Reals Instagram и т.д.?
Наилучший результат показала лента Instagram.
Выводы и рекомендации для клиента.
По результатам тестов в следующем месяце мы предлагаем протестировать новые офферы и сделать больше рекламных креативов с моделями iq 126 и 125, перераспределить бюджет в пользу ретаргетинга, который показал лучшие результаты в этом месяце, чтобы снизить общую стоимость контакта с сайта в декабре.
Отчет по HADI
Такой отчет заполняется в течение месяца, и клиент может отслеживать гипотезу, которая тестируется в данный момент.
Скидываю ссылку на пример отчета по HADI-циклам, который делала для нашего смм-агентства:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1K3-HM_BOdQI0-SaZvm6T1ubVOUmusLOc93zOSJJ-Cx0/edit?usp=sharing
Берите на заметку!
Если информация была полезна, буду признательна за подписку на канал и лайк статье.
____________________________________
Думаете делегировать ведение страниц в социальных сетях и настройку таргетированной рекламы? Доверьтесь профессионалам!
Познакомиться с командой поближе можно Вконтакте:
Наш телеграм-канал:
Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ по номеру:
+7 (995) 005-56-06 (WhatsApp)