Найти тему
Роман Апрелев

На чем летал слесарь Покрышкин

Оглавление

Знаменитый советский ас Саша Покрышкин родился в семье потомственного каменщика. Мальчику с детства была уготована очень земная профессия: класть печи, возводить дома. Но в десять лет парень впервые увидел самолет. Родители восприняли его мечту об авиации как блажь.

Жила семья в Новосибирске. И путь в небо в 20-е годы лежал через фабрику: чтобы поступить в летную школу, нужна была рабочая специальность. Александр после семилетки поступил в школу фабрично-заводского ученичества при Сибкомбайне. Покрышкин стал слесарем.

-2

И тогда ему дали направление в военно-авиационную школу в Перми. На Урале юношу ждало разочарование: его учили чинить самолеты, а не управлять ими. Разрешали только на планере полетать. Потом были курсы старших авиационных техников в Ленинграде. В 21 год его направили в Краснодар в авиационное звено, но там он был лишь обслуживающим персоналом. Комсомольцу пришлось скрывать правду об отце. Иван Покрышкин получил тяжелую травму на стройке, но ему по-прежнему нужно было кормить семью. Мужчина начал делать чемоданы на дому. А нэп уже закончился. Частная инициатива была наказуема. Покрышкина старшего поразили в социальных правах. Таким “лишенцам”, которых не брали в профсоюз, было крайне тяжело найти работу (к концу 20-х их насчитывалось не менее двух миллионов человек). Отец Александра покончил с собой.

-3

Азы пилотирования Покрышкину объяснил его товарищ Василий Севастьянов. Саша “летал” на наземном тренажере. Наконец его зачислили в Качинскую авиашколу в Крыму. За годы ВОВ у него наберется 650 боевых вылетов и 156 воздушных сражений. Как подсчитал историк Олег Левченко, Покрышкин одержал 94 победы, 19 самолетов получили повреждения, еще три уничтожены на аэродромах.

-4

Александр Покрышкин управлял разными моделями самолетов. Давайте рассмотрим те, которые ему довелось пилотировать во время войны.

И-16

Первый в мире истребитель-моноплан. За его штурвал Покрышкин сел в 1939 году. Вооружение - от 2 до 4 пулеметов. Максимальная скорость - 440 километров в час.

Як-1

На начало войны наш лучший истребитель. Покрышкин пересел на него в 1942 году. Вооружение - 20-миллиметровая пушка. Максимальная скорость - 528 км/ч.

-5

МиГ-3

Самый быстрый серийный довоенный самолет довоенных лет. Но считался недостаточно маневренным и сложным в пилотировании. Покрышкин летал на таком в 1941-42 годах. Вооружение - от 3 до 5 пулеметов, 6 ракет или до 200 кг бомб. Максимальная скорость - 528 км/ч.

Bell P-39

Этот американский истребитель известен больше как “Аэрокобра”. На нем Покрышкин летал с 1943 и до конца войны. Вооружение - 20- или 37-миллиметровая пушка, 6 пулеметов. Максимальная скорость - 605 км/ч.

Читайте также: На чем летал "настоящий человек" Маресьев

Как Девятаев угнал у немцев секретный самолет