Странный вопрос – возмутится иной читатель. Естественно, из Техаса. А вот и нет. В указанном случае режиссер Тоуб Хупер оказался вдохновлен одной из финальных сцен итальянского фильма «Человек без памяти» (1974). В ней как раз в качестве грозного оружия была задействована указанная бензопила.
Мы уже не раз говорили и о том, кинематограф является аллюзорным искусством, то есть он во многом строится на аллюзиях – намеках, отсылках к чему-то, невольных ассоциациях, тусклых отблесках иных явлений. В данном случае легендарный фильм «Техасская резня бензопилой» отсылает нас к творчеству прославленного итальянского криминального режиссера Дуччо Тессари («Зорро», «Крупный калибр», «Госпожа»).
А ещё сия взаимосвязь вновь подтверждает мысль о том, что слэшеры явились производным от итальянского джалло. А потому генеалогическая линия этого пугающего кино выглядит следующим образом: поздний нуар – джалло - слэшеры. Хотя в «Человеке без памяти» больше именно от позднего нуара, а не от джалло, хотя бы по причине того, что в фильме нет «безликого маньяка-убийцы».
Главный герой ленты приходит в себя в клинике. Он попал в аварию и ничего не помнит. И это победы. Есть личности, которые полагают, что Эдвард всего лишь притворяется, а потому непременно должен выдать очень важный секрет. Амнезия – это важный сюжетный элемент нуара. Хотя в данном случае не менее интересным является также того обстоятельство, что фильм оказал впечатление на писателя Роберта Лэндлема, в итоге создавшего роман «Идентификация Борна», который затем был неоднократно экранизирован.
В самый критический момент приходит телеграмма, в которой весьма обеспокоенного персонажа приглашают в Италию, мол, мы вас встретим на вокзале. Аналогичную получает супруга некогда пропавшего без вести Эдварда. Хотя выясняется, что сообщения они друг другу не слали. Ибо одна не знает, где именно находится её возлюбленный, а тот вообще не подозревает о факте существования своей благоверной.
Испанский триллер, вдохновленный российским фильмом
Не надо быть семи пядей во лбу, дабы понять, что встреча подстроена. И кому-то очень надо, чтобы воспоминания вернулись к Эдварду. Однако вежливые методы себя «не оправдали». Память оказалась на редкость «упрямой особой». А потому некие злодеи решили прибегнуть к методам жесткого воздействия. То ни в чём неповинную собачку убьют, то ночные рейды по огромной квартире устроят, а то и вовсе открыто скажут: или вспоминай быстрее или через пару дней всех тут перестреляем.
Откуда взялась культовая сцена из фильма «Эквилибриум»?
Ну и при чем здесь бензопила? – спросите вы. Она как «рояль в кустах» оказалась в самый нужный момент на кухне (!!!) Ну что может злодей с бритвой против гневной женщины с бензопилой? К слову, сцена падения на сей опасный предмет была воспроизведения позже в «Козырных тузах» (2007). А из появившейся десятилетием ранее «Шарады» была заимствована сцена со швырянием зажженных спичек. Недаром в некоторых странах фильм шёл в прокате как «Пазлы».