Найти тему
ang_krlv

Процедура оформления документов для студентов по приезду в Венгрию 2021-2022

Всем Sziasztok! Сейчас наступает самая горячая пора для всех студентов, которые отправляются учиться в Венгрию. Уже совсем скоро многие из вас окунутся в бюрократический процесс с головой и я хочу сделать вашу жизнь немного легче. Дальше я поделюсь поэтапной процедурой оформления документов по прибытию в венгерскую республику.

Литвиненко Ангелина @ang_krlv
Литвиненко Ангелина @ang_krlv

Шаг номер 1. Первое на что, стоит обратить внимание - это пакет документов, которые вы должны иметь при себе для пересечения границы: Letter of Award (наградное письмо о назначении стипендии), Agreement of acceptance (соглашение о принятии вас в венгерский ВУЗ), документ, подтверждающий место вашего проживания (либо заявление из общежития за подписью декана вашего факультета или коменданта общежития, либо договор аренды, подписанный собственником жилья), сертификат о вакцинации (международного образца или нотариально заверенный перевод на английский язык) или вместо сертификата вас просто посадят на 10-дневный карантин.

Шаг номер 2. Вам необходимо получить NEK-код, а для этого записаться на приём и посетить местный МФЦ - Documentations Office (Kormányablak). С записью в эту гос.структуру смогут помочь венгры, так как "на трезвую" найти и понять что-то на их сайте невозможно. С собой берем 2 фотографии как на паспорт, адресную карточку, загран.паспорт и письмо о назначении стипендии и принятии в ВУЗ. Там у вас быстро примут документы, сфотографируют и выдадут 2 документа с NEK-кодом. Один остаётся у вас, второй нужно будет с остальными документами отвезти в ВУЗ и отправить номер в систему Neptun.

Шаг номер 3. Подайте заявление в системе Neptun на получение временного студенческого. Он действителен в течение 60 дней. Если вам не успеют сделать пластиковую карточку студента, вы обязаны продлевать временный студенческий каждые 2 месяца. После получения бумаги о том, что вы являетесь действующим студентом - вы можете покупать месячный проездной, который обойдётся около 850 рублей. При проезде носите студенческий всегда с собой. Штраф за отсутствие от 500 до 2000 рублей.

Шаг номер 4 Посетить свой университет, а точнее своего координатора и студенческий офис. Координатору лучше сообщить заранее в какой день вы придете и попросить подготовить его соглашение о стипендии на ваше имя. У координатора вы можете подписать соглашение о стипендии, анкету о прибытии. После этого обязательно зайдите в студенческий офис, сообщите о том, что вы прибыли и узнайте какие документы вам необходимо подготовить для получения стипендии, запишите все важные почты и номера телефонов, поинтересуйтесь как вносить данные с налоговым номером и так далее в систему Neptun, заберите временный студенческий билет, отдайте NEK-код.

Шаг номер 5. Едем в налоговую получать индивидуальный номер налогоплательщика. Лучше быть на месте к пол 9 утра, так как в самой очереди вы еще проведете около 1-2 часов. Адрес: NAV Központi Ügyfélszolgálat, 1097 Будапешт, Vaskapu utca 33-35. Часы работы

Понедельник 8:30-18:00

вторник 8:30-12:00

среда 8:30-18:00

четверг 8:30-12:00

пятница 8:30-11:30

С собой иметь паспорт и адресную карточку. После получения временного налогового номера - обязательно ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ ДАННЫЕ, каждую букву. У всех постоянно какие-то инциденты с налоговой.

Шаг номер 6. Оформляем и покупаем венгерскую сим-карту. Я рекомендую оператора DIGI, использовала данный вид связи (30 Гб интернета, безлимит на соцсети, звонки и смс около 350 рублей в месяц). Но есть свои минусы - связь не ловит в горах и под землей и действует только на территории Венгрии. Однако так вы сможете существенно сэкономить свои финансы. Вам понадобится адресная карточка, паспорт, временный студенческий.

Шаг номер 7. Открываем счёт в банке для получения стипендии. Нам понадобится паспорт, NEK-код, номер российского ИНН, студенческий билет. Я рекомендую банки OTP и венгерский Сбербанк. После оформления вам выдадут как и везде в Венгрии, на первое время временный счет, который вам нужно будет сразу же занести в систему Neptun для начисления стипендии.

Шаг номер 8. Получаем временный ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО - residence permit card (ваш главный документ на все время проживания). Сделать это можно в National Directorate-General for Aliens Policing. Адрес: 1135 Budapest XIII., Szegedi út 35-37., 1 этаж. Лучше ехать к 8 утра (кроме вторника и среды), чтобы всё оформить как можно скорее. Приём в режиме живой очереди. Там вам выдадут анкету для заполнения и потом пригласят в окошко. Вам понадобятся следующие документы: заполненная анкета, письмо о приеме или свидетельство об обучении, стипендиальный сертификат, паспорт, страховка на месяц, адресная карточка и свидетельство о собственности (запросить свежее) - для тех, кто арендует жилье.

Рабочие часы

Понедельник 08.30-13.00

Вторник 13.00-18.00

В среду Закрыты

Четверг 08.30-13.00

Пятница 08.30-12.00

Шаг номер 9. После получения ID-card едем в Университет, сообщаем о том, что получили вид на жительство, вносим данные об этом в Neptun и сдаём оставшиеся документы: копия налогового номера, номер счёта в банке для перечисления стипендии, венгерский номер телефона для связи. Не забываем уточнить у координатора, в какие сроки будет готова TAJ-card (венгерская национальная страховка).

Шаг номер 10. Выдыхаем - да, да. Основной пакет документов вы уже оформили и это самое главное. Впереди насыщенная учёба, море интересных знакомств и незабываемых впечатлений.

Если хотите узнать больше полезной информации об учебе и жизни в Венгрии, подписывайтесь на канал ставьте лайк и переходите в мой инcт @ang_krlv . Всем заранее благодарна за поддержку!