Доброго Дня знаний всем моим подписчикам, читателям, родителям школьников и самим школьникам!
Читайте "Куда приводит школа?или Ночь накануне 1 сентября", там начало, а здесь продолжение.
Конечно, такой рефлексивный вопрос не мог остаться без внимания!
И пошла после рефлексивный мысли уже проектно-программная мысль:
И мои коллеги подхватили:
... И поделились своим опытом ухода от формального образования в семейные классы
И продолжили предметно-программные направления обсуждать:
И хорошо бы, вслед за эмоциональной поддержкой нам выйти на деятельность.
И реальные шаги начаты
Посмотрим! А может - и получится!
Так что подписывайтесь на канал!
И в Добрый новый учебный год!
Пы. Сы. Надо отдавать себе отчёт, что у массовой педагогики нет и не будет задачи развить личность. Массовая педагогика, как впрочем любая ПЕДАГОГИКА КАК "ВЕДЕНИЕ ЗА СОБОЙ" всегда будет выполнять задачи, поставленные заказчиком этого "ведения", будь то государство, корпорация, сеть.
В развитии личности заинтересована только та структура, которой выгодно эту личность развивать, для которой ЦЕННО развивать личность. На мой взгляд - эта семья. На Ваш взгляд, дорогие подписчики, читатели, родители, это может быть что-то другое - фамильная бизнес-структура, например, или община.
Этим сейчас и пользуется, достаточно безапеляционно российская школа, выдавая свои образовательные программы за пути развития личности, и обязуя семью эти программы осваивать.
А на самом деле большой вопрос ту ли личность и те ли качества её характера, которые нужны современной семье, формируют школьные образовательные программы?
К слову сказать, вопросу этому уже лет тридцать.... Но как показывает жизнь, он всё ещё актуален.