Б-29 в 40-е гг. стал выдающейся машиной, в которой были сконцентрированы самые передовые достижения американской авиационной промышленности.
"Суперкрепость" поднялась в воздух 21 сентября 1942 г. В серию самолет фирмы "Боинг" пошел в декабре 1943 г., эксплуатация началась в мае 1944 г. Выпускался бомбардировщик на четырех авиационных заводах удалось собрать 3 627 единиц.
Чтобы соответствовать требованиям военных самолет сделали обтекаемым и он стал развивать скорость больше 600 км/ч, на дальностью работало среднерасположенное крыло большого удлинения, в нем также размещались топливные баки.
Самолет мог взять на борт 35 443 л бензина. Баки имели многослойные стенки, которые могли самогерметизироваться в случае пробоины.
11 членов экипажа (два пилота, бортинженер, штурман, радист, оператор РЛС, штурман-бомбардир, 4 стрелка) располагались в комфортных гермокабинах.
Чтобы самостоятельно отбивать атаки истребителей Б-29 нес очень мощное оборонительное вооружение в подвижных турельных установках, с дистанционным наведением от автоматизированного стрелкового прицела, это увеличило эффективность стрельбы в 1,5 раза. Один вражеский истребитель можно было обстреливать из нескольких огневых точек, стрелки также могли передавать управление ими, в зависимости от положения цели.
Всего было 5 турелей, которые обеспечивали круговой обстрел воздуха: две над фюзеляжем, две под фюзеляжем и хвостовая. Каждая турельная установка вооружалась 12,7-мм пулеметами с боезапасов по 500 патронов на ствол.
Сначала в турелях было по два крупнокалиберных пулемета, потом в верхней турели число пулеметов удвоили. Потому что японские истребители стали чаще заходить в лоб.
В кормовой установке сначала ставили 20-мм пушку с боекомплектом 100 снарядов. На поздних модификациях пушку заменили 12,7-мм пулеметом.
Всего было четыре рабочих места стрелков: одно - в носовой части и три - в хвостовой гермокабине. Прицельные приспособления вывели под прозрачные купола. Два купола были по бортам, один - в верхней части фюзеляжа. Стрелок хвостовой установки был внутри нее.
12,7-мм пулемет .50 Browning AN/M2 весил 29 кг, длина - 1 450 мм. Начальная скорость 46,7-граммовой пули была 858 м/с. Эффективная дальность по быстро перемещающимся воздушным целям до 500 м. Темп стрельбы 800 выстр./мин. На 700 м пуля пробивала навылет блок цилиндров японского авиамотора.
С августа 1944 г. по август 1945 г. экипажи Б-29 выполнили 32 000 самолето-вылетов и одержали 914 побед. Возможно столько истребителей "Суперкрепости" и не сбили, но оборонительное вооружение бомбардировщика было выдающимся.
Против Японии воевали три модификации "Суперкрепостей": В-29, В-29А и В-29В. Взлетная масса варьировалась от 61 235 до 62 142 кг. Максимальная скорость на высоте 7 020 м была 586 - 611 км/ч. Крейсерская скорость была 330 - 402 км/ч. Практический потолок 9 700 - 10 600 м. Максимальная бомбовая нагрузка 9 072 - 10 342 кг. Боевой радиус 2 575 - 2 900 км. Перегоночная дальность больше 8 300 км.
У бомбардировщика было самое современное связное и прицельно-навигационное оборудование. "Суперкрепости" с РЛС типа AN/APQ-7 с достаточно высокой точностью бомбили не наблюдаемые визуально цели.
На модификации В-29В был AN/APQ-15B сопряженный с прицелом кормовой стрелковой установки. Этот радар обнаруживал истребители, которые атаковали из задней полусферы.
Поначалу у Б-29 были проблемы с двигателями воздушного охлаждения Wright R-3350 мощностью по 2200 л. с. Моторы часто отказывали и даже возгорались и если пилоты были неопытны это вело к потерям. На первом этапе на каждую сбитую "Суперкрепость", которую сбивало японское ПВО, приходилось 3 - 4 самолета, которые утрачивались в результате летных происшествий, которые были вызваны техническими причинами или ошибками пилотов.
Часть "Суперкрепостей" разбилась при посадке после выполнения боевого задания. 11 Б-29, которые были базированы на Марианских островах, были уничтожены в ходе бомбардировок японской авиации, которая вылетала с Иводзимы.
По мере накопления опыта у пилотов, число инцидентов снизилось. Иводзиму американцы захватили, а по другим аэродромам нанесли бомбовые удары. Это предотвратило атаки японских бомбардировщиков.
Но косвенные потери в боевых вылетах были все же больше, чем от японских зениток и истребителей. В среднем "Суперкрепости" потеряли меньше 1,5 % от числа экипажей, участвовавших в боевых вылетах. В первых рейдах потери приближались к 5 % от от общего числа Б-29, задействованных в налете.
К середине 1945 г. авиакрылья, которые были укомплектованы Б-29 достигли пика своей боевой эффективности.
В июле 1945 г. Б-29 сделали 6 697 боевых вылетов и сбросили 43 000 тонн бомб. Больше 70 % бомбометаний выполнялись по данным бортовых радаров.
"Суперкрепости" 20-й авиационной армии сбросили 170 000 тонн бомб и морских мин, совершили 32 600 боевых вылетов. По боевым причинам было потеряно 133 самолета и 293 члена экипажей. Общие потери Б-29 20-го и 21-го бомбардировочного командования составили 360 самолетов.
Спасибо за прочтение.
Источник: topwar
***
Установите приложение БургерКинг, используйте при регистрации промокод ZHP15K, зарегистрируйтесь в программе лояльности, сделайте заказ на сумму от 699 руб. и получите 400 корон на еду в БургерКинг. Также можно получить еще короны заказав "Вынос на парковку", есть возможность копить бонусы "Спасибо" от Сбера.
***