Как я уже говорил (разве нет?), в Ленинградской области меня привлекают в первую очередь не дворцы, а объекты времён ВОВ.
Что я давно хотел сделать - это проехать по Дороге Жизни.
И вот сегодня это сбывается!
Дорога жизни – это единственная транспортная магистраль, по которой блокадный Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. Перевозки по дороге жизни выполнялись с 12 сентября 1941 по март 1943 года. В период навигации доставка осуществлялась на буксирах с баржами и кораблях, а зимой машины шли по ледовой дороге.
Каждый километр дороги отмечен верстовым указателем и/или памятником.
Покажу некоторые из них. Не все, потому что иногда негде было припарковаться чтобы сфотографировать или я сам случайно пропускал...
Румболовская гора.
Памятник выполнен в виде металлических листьев дуба и лавра, которые символизируют жизнь и славу, а жёлудь перед ними - новую жизнь.
Дорогой жизни шёл к нам хлеб,
дорогой дружбы многих к многим.
Ещё не знают на земле
страшней и радостней дороги.
(О.Ф. Берггольц).
Стела "Помни Чернобыль":
Она установлена в первом по нашему пути городе - Всеволжске.
Не связана никоим образом с ВОВ, но если я сейчас ее не покажу, то потом забуду.
Дорога жизни, 10-й километр.
Если в наши дни лететь на вертолете над Ладогой, то под водой можно разглядеть сотни темных прямоугольников - это остовы грузовиков, ушедшие под лед в первую и вторую блокадные зимы.
Вместе с машинами, которые везли муку и снаряды, часто гибли водители и рабочие трассы.
Монумент "Катюша":
"1941-1943 - Эти грозные годы запомни
Здесь проходила Дорога Жизни
Мужеством храбрых спасен Ленинград
Павшим героям бессмертная слава".
Финиш.
Дорога жизни, 45-й километр.
Музей "Дорога жизни".
Сейчас покажу что там внутри и снаружи, на берегу. Время от времени буду приводить некоторые факты о Дороге жизни и блокаде.
Буксирный пароход "Ижорец-8".
В сентябре 1941 года с боеприпасами и продовольствием прибыл в порт Осиновец.
За время трех волн эвакуации Ленинграда из города были вывезены в общей сложности 1,5 миллиона человек – почти половина всего населения города. Эвакуация началась уже через неделю после начала войны.
Автобус АТУЛ-АЛ-2:
С погодой прям повезло).
Ладожское озеро просто сияет своей синевой:
Сейчас здесь тишина и МИР. Отсюда видно Осиновецкий маяк и пляж:
Всего за время блокады на Ленинград было выпущено 150 тысяч снарядов и сброшено больше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Снарядами было разрушено 3 тысячи зданий, а повреждено больше 7 тысяч.
Транспортный самолет Ли-2Т.
Лицензионная версия знаменитого "Дугласа" DC-3.
Несмотря на применение более дешевых материалов, упрощенную технологию и более низкую культуру производства Ли-2 мало уступал прототипу по летным качествам и был таким же прочным.
За время блокады от голода и лишений погибло свыше 630 тысяч ленинградцев. Эта цифра была озвучена на Нюрнбергском процессе. По другой статистике, цифра может достигать 1,5 миллиона человек. Только 3% смертей приходятся на фашистские артобстрелы и бомбежки, остальные 97% погибли от голода.
На стенах представлены девизы, лозунги, речевки и призывы 1942-1943 годов:
Первая зима в осажденном Ленинграде была суровой.
Столбик термометра падал до отметки - 32,1 °C.
Средняя температура месяца была - 18,7 °C.
В городе даже не зафиксировали привычных зимних оттепелей.
Даже после снятия блокады немецкие и финские войска в течение полугода осаждали Ленинград.
Мы то ходили по залам, то выходили на берег, поэтому фотографический ряд немного напутан как будто.
130-мм орудия и командно-дальномерный пост с ладожских канонерок:
Под канонерские лодки были приспособлены грунтоотвозные шаланды.
С такой артиллерией это были ладожские "линкоры".
В одной из комнат установлен эмулятор полуторки, на экране проецируется видео, и ты как будто рулишь:
Я не полез, нефиг зарабатывать на такой теме как война!
Да, вход в музей не бесплатный, но это совсем другая статья..
В целом - отличный музей!
Теперь Вы понимаете почему мы путешествуем на своём автомобиле?
Автобусные экскурсии сюда - явление редкое..
Я рад, что мы здесь побывали.