Предыстория…
Раньше, когда электросчётчик стоял под потолком на кухне, я каждый месяц сам снимал показания счётчика, записывал их в графы бумажной квитанции, шёл в банк, стоял там в очереди в кассу, чтобы оплатить счёт за электроэнергию. Контролёры приходили лишь изредка. Потом контролёр стал приходить каждый месяц, он стоял у ворот, на него громко лаял цепной пёс, я выходил на крылец и контролёр кричал: "Показания счётчика!". Я возвращался в дом, записывал показания счётчика и передавал контролёру.
В 2014 году я установил новый двухтарифный электросчётчик на внешней стене дома. Теперь контролёры могли проходить во двор и снимать показания электросчётчика.
Обычно зимой у меня бывает очень маленькое потребление, потому что я пользуюсь отопительно-варочной печью на угле вместо электроплитки. Зимой 2018 года энергораспределительная организация решила, что у меня электросчётчик неисправный. Приходил электромонтёр, проделал испытания, электросчётчик оказался исправен, о чём был составлен акт сверки.
2019 году у меня неизвестно от куда появились два разнополых щенка неизвестной породы, собачья будка давно пустовала и я подумал, что пусть живут пока и стал их кормить.
Вообще, я понимал, что собаки могут препятствовать работе контролёров. Мои собаки свободно передвигались, это ведь не то же самое, что цепной пёс, который не пускает постороннего человека. Однако, собаки выбрали не самое подходящее место для ночлега: под крыльцом, как раз в непосредственной близости от электросчётчика.
В этом году после обычного зимнего спада потребления электроэнергии последовал весенний рост: я начал включать кондиционер, а счета на оплату приходили всё такие же примерно, как зимой. Мне бы следовало сообщить об этом в энергораспределительную организацию, но я этого не сделал, потому что с деньгами было туго: экономил каждую копейку. Так что, получается, энергораспределительная организация мне как бы продавала электроэнергию в долг…
И вот, пришло время возвращать долги: в этом месяце (август 2021 года), мне пришёл счёт более десяти тысяч тенге! Здесь следует уточнить, что долг пришёл с "процентами": все накопленные киловатты были раскиданы по объёмам потребления, а это три разных тарифа: по 11 тенге, по 15 тенге и по 19 тенге. То есть, если бы показания счётчика исправно снимались в течение последних полугода, то вот этот накопленный объём электроэнергии я бы оплатил по 11 тенге, но так как показания с моего электросчётчика были сняты только в этом месяце, то мне начислили несколько больше, на целых: 10319 - 649*11 = 3180 KZT!
С одной стороны эти 3180 KZT можно расценивать как штраф от энергораспределяющей организации за то, что я вовремя не обратился и не потребовал пересчитать счёт на оплату в соответствии с истинными показаниями электросчётчика. Но с другой стороны, разве есть в договоре с энергораспределяющей организацией такой пункт, в котором оговаривалась бы эта ситуация?
Свою проблему я решил посетив офис энергоснабжающей организации и объяснив суть произошедшего. Ко мне отнеслись с пониманием, за что я благодарен специалистам рассмотревшим моё дело. Возможно, так случилось потому, что я — в общем-то, дисциплинированный клиент, всегда во время и в полном объёме погашаю задолженность, ко мне ни когда претензий не было.