Бухгалтерский учет и финансовая отчетность – неотъемлемая часть в деятельности компании или предпринимателя. Какие решения для этого практикуют при ведении бизнеса и почему аутсорсинг бухгалтерских услуг стал трендом – объясняем в лаконичных тезисах.
Найм или делегирование – вот в чем вопрос
Сначала оговорка: самостоятельно вести бухгалтерию можно – когда это микробизнес, где нет большого оборота и наемных рабочих.
В остальных случаях – понадобится профессиональный бухгалтер: специалист, который всю свою жизнь обучается этому делу. Потому что фискальное законодательство и правоприменительная судебная практика у нас находятся в постоянном движении.
ИП и организации решают вопрос с привлечением такого специалиста 2 способами:
1. Нанимают в штат сотрудника с соответствующими компетенциями.
2. Отдают ведение бухгалтерии предприятия на аутсорс.
Разберем их «на атомы».
Первый способ: штатный бухгалтер
От вас потребуется:
• хедхантинг – на рынке труда свободный специалист-бухгалтер встречается редко (поэтому стоит дорого, см. ниже);
• от 80 тыс./мес. – должностной оклад такого сотрудника в столицах;
• с высокой зарплаты – пропорциональные отчисления в пенсионный и соцфонды;
• «оборудовать» рабочее место – электротехника с программным обеспечением в офисном помещении;
• информационно-интеллектуальное сопровождение – обновляемая база законодательства, кодификация судебной практики, профильные семинары и конференции.
Важно: на случай болезни, календарного или декретного отпуска – нужно подготовить временную замену.
Второй способ: бухгалтерский аутсорсинг
Что такое отдать ведение бухгалтерии на аутсорс по факту? Это делегировать другим непрофильную для себя работу! Вы не только освобождаетесь от лишней для своего бизнеса сферы деятельности, но и получаете экономический выигрыш. Ведь расходы на сторонние бухгалтерские услуги, цена которых меньше ставки бухгалтера в штате, списываются с налогов.
Причем у вас не только законно уменьшается налогооблагаемая база, но и не нужно уплачивать за наемного работника обязательные взносы в социальные фонды (ПФ, ФСС, «травматизм» etc).
- Консалтинговая компания, с которой заключен договор на бухгалтерское обслуживание, располагает штатом взаимозаменяемых сотрудников с практикой в разных сферах экономики: вы пользуетесь совокупным экспертным опытом в режиме «non-stop».
- Плюс она несет юридическую ответственность за качество предоставленных услуг и собственным кошельком отвечает за допущенные «фейлы».
- Повсеместное внедрение телекоммуникаций, систем автоматизации, электронного документооборота – сделало ненужной архаикой физическое присутствие бухгалтера непосредственно на «территории предприятия».
Цена вопроса
Факторы, которые определяют стоимость бухгалтерских услуг на аутсорсе:
• выбранный ИП или компанией режим налогообложения/отчетности;
• размах бизнеса – оборот, масштаб операционной деятельности, штат сотрудников, наличие структурных подразделений и аффилированных хозяйствующих субъектов;
• делегированный функционал – разовая или системная работа по составлению отчетности, полное сопровождение бизнеса, спор с налоговой, обжалование актов проверок etc;
• уровень проблем и поставленных задач – запущенность бухучета, сложные вопросы (ВЭД и т. п.), участие в уголовных/арбитражных процессах.
Центр бухгалтерии и аудита «Кадис» предлагает бухгалтерские услуги в Воронеже и других городах России, для старта бизнеса по уникальной цене: от 8 тыс. руб./мес.
Работаем с 1997г., занимаемся обслуживанием полного цикла – от первичного учета до налоговой практики и аудиторской проверки.
buhgalter-voronezh.ru тел. 8 (800) 302-15-19