Как писал ранее, после станции Елец, я уснул вплоть до Лихой. Лихая это уже Ростовская область и северо-кавказская железная дорога. Станция #лихая - достаточно известная станция среди фотографов по неадекватному приему местных работников станции, а также неадекватной реакции полиции. В последние годы здесь стало более спокойно и все это благодаря ЧМ-2018 по футболу. Через Лихую я проезжаю уже третий и все разы съемка прошла без проблем, лишь однажды очень косо смотрели на меня. На станцию мы прибыли около 15 часов и стоило выйти из поезда, как нас обдал горячий воздух Ростовской области. Градусник показывал около 35 градусов, но они особо не чувствовались. Хотя солнышко припекало уже по-южному и даже кусалось. Первым кадром по станции стал наш электровоз ЭП1М-780. Электровоз приписан к депо Киров, что на Горьковской железной дороге, но на летний сезон машину передали на ЮВЖД в депо Россошь, как гуманитарную помощь. Если честно - машине было плохо всю дорогу и дергала она дай боже. Может это от бригады зависит, но сколько ездил и на #эп1м, и под ним - таких толканий, рывков никогда не было.
А самый каламбур связанный с этим электровозом - это наклейка на нем из Архангельской области связанная с мусорным полигоном на станции Шиес. Думаю про это рассказывать не стоит - Шиес достаточно часто мелькал в новостях связанных с мусором из Москвы и регионов.
Вот такой каламбур. Машина ГЖД на южном направлении с наклейками с Сев.ЖД. Правда вид у электровоза уже уставший. Помню, как ныли работники депо Киров, когда пришли ЭП1М, но мне кажется все машины, любой серии можно содержать в лучшем состоянии, а не только местные ЧС4Т. Россошь за месяц так убить машины не могла. А мы решили прогуляться по станции, стоянка была около 35 минут. Здесь, как и годами ранее, кипела своя жизнь - менялись электровозы и тепловозы, производились маневры в местное депо. В этот раз попался даже местный электропоезд. В основном здесь теперь работают ЭП3Д (на Кутейниково), но как оказалось еще и относительно старые #эд9м тоже заходят сюда. На станции стоял ЭД9М-0224 сообщением Лихая - Ростов-на-Дону, правда мне писали в одном чате, что в ней есть вагоны от ЭД9Э-0001, но таковых я там не обнаружил.
Данный электропоезд ушел раньше нашего поезда на 10 минут и получается, мы следовали за ним по удалению, но данный демих прибыл в Ростов на 40 минут раньше. Как я уже писал, я не понимаю логику приоритета пропуска поездов на СКЖД. В один момент задумался, было бы интересно сесть на этот электропоезд и приехать раньше своего поезда в Ростов, интересно, какие лица бы были у проводников? Рядом с электропоездом стоял тепловоз серии #2тэ25км, которых хватает даже у дома на МЦК или которые можно успешно поснимать в Савелово, но тут интерес был в том, что тепловоз местный - приписки ТЧЭ-1 Лихая. Честно признаюсь, думал местной приписки здесь нет.
Местные тепловозы обслуживают грузовые перевозки по линиям на Волгоград, а также ходят в сторону Луганской народной республики вплоть до станции Красная Могила, что уже находится в Луганской области (ЛНР). Объемы движения в том направлении точные не знаю, но по данным галерей - 1 пара поездов в сутки. А чуть дальше по станции стоял обыденный житель южных краев - электровоз #вл80с на пересменке.
Больше за оставшееся время ничего не попалось, электропоезд предательски за 5 минут до нашего отправления ушел на Ростов, а мы за ним плелись и стояли на тех.стоянках, где потеряли почти час времени. На обратном пути Лихую я проспал, хотя стояли здесь почти час и сквозь сон слышал активное движение МВПС, а также грузовых поездов, но увы. Что касается Лихой - железнодорожный узел достаточно интересный, в том числе и на тепловозной линии в сторону Волгограда, где иногда попадаются правильные ТЭП70 с Прив.ЖД. Сюда же добавлю загадочную линию в сторону ЛНР, но зная менталитет местных работников и жителей - съемки спокойно не пройдут. Следующая часть с Юга-21 будет уже с Черноморского побережья. Продолжение следует.