Найти в Дзене

Поговори со мною, мама. О том, какие "трендовые" темы обсуждают подростки, уединившись от взрослых

Оглавление
Рисунок из открытого доступа в сети
Рисунок из открытого доступа в сети

Мне тяжело давалось подростничество дочери. Как-то не получалось по времени вникать в её (и мои!) проблемы, обсуждать их с ней, долго разбирать и убеждать, что можно, а что нельзя, что плохо, что хорошо. Почему именно это плохо, а то хорошо и т.д. Все наши разногласия и непонимание друг друга, как правило, завершались моей, трудно дававшейся мне "победой". Недолгой.

Больше всего меня напрягало её неумение, как мне казалось, разбираться в людях, в сверстниках, в одноклассниках... Дружила "не с теми", гуляла "не там, где можно", увлекалась "не тем, чем надо бы" и тому подобное. Из-за моих вмешательств и бесконечных ЦУ по всем этим поводам отношения были часто очень напряжёнными. Это потом, повзрослев, дочь раза два высказала мне свою признательность:"Спасибо, мама, за то, что не дала мне застрянуть и пропасть в помойках и свалках, куда меня часто тянуло." Свалками и помойками я называла некоторые интернетресурсы, избираемые дочерью и её приятелями, а также компании и "злачные места", где эти компании предпочитали отсиживаться, пропуская уроки.

Интернет со всеми его достоинствами-недостатками свалился в период её подростничества на нас обеих. Мне было необходимо осваивать и часто использовать его по работе. Она начала активничать в соцсетях. И мы с ней нередко, находясь в одной квартире и даже в одной комнате, были очень далеки друг от друга, виртуал разбрасывал нас...

Когда Дима оказался у нас в семье, повзрослевшая Вера старалась не допускать, чтобы он проводил много времени за компьютером, в сети. Да и в садике, где Дима проводил бОльшую часть дня, педагоги не применяли "супер-пупер технологии" в своей работе. Воспитатели, психолог, логопед организовывали день так, что у детей даже к "сотику" прибегнуть не было ни времени, ни необходимости.

Но вот Вера уехала учиться в другой город. Дима закончил начальную школу. Как и все школьники, завёл себе странички в соцсетях. Я, помня не очень удачный опыт, полученный в "борьбе против сетей" с Верой, Диму старалась приобщить к более целесообразному, разумному, здоровому использованию интернета. Одним из направлений такого использования были совместный просмотр и обсуждение хороших фильмов.

Наши любимые фильмы

Но весь подростковый период удержать его на нашем с ним общении я не могу. Он общается с подростками во дворе, на улице. Это общение перетекает в сеть или начинается из неё.

И хотя мне доступны все его аккаунты и странички, я стараюсь не злоупотреблять его доверием, считаясь с особенностями возраста, предполагающего дистанцирование подростка от родителей, "секреты" детей от взрослых и т.п.

Дима же часто сам предлагает посмотреть его ролики в Тик-Токе или стену во "В контакте". И наиболее "трендовые" темы их разговоров он иногда сообщает мне.

Должна сказать, что к спешному обсуждению таких тем бываю готова не всегда. Но оставлять совсем без внимания многие из них не могу. В силу их нестандартности, непривычности, некой рисковости и опасности с точки зрения людей моего поколения, и слишком уж высокой актуальности с точки зрения подростков.

Об одной из таких тем я уже писала.

А на днях пошли за покупками к новому учебному году. По дороге разговорились. Дима в каком-то контексте предложил мне обратить внимание на очередную "трендовую" тему, которую они сейчас обсуждают в своём сообществе. Прислушиваюсь... "Оказывается, чтобы решить проблемы, на которые нужны деньги, можно продать часть себя"... Оправившись от ступора, начинаю задавать вопросы, стараясь исключить самые худшие предположения про полное содержание "тренда"...

Нет, худшие предположения подтверждаются. Парни в своих обсуждениях дошли уже до вопроса, кому и как предложить органы, за которые платят большие деньги. Стараясь быть спокойной, объясняю, в каких случаях, кто когда и где прибегает к таким операциям. Объясняю, что ни ему, ни его друзьям ничего подобного искать и делать не надо. Объясняю, почему никаких "лишних" органов ни у одного человека нет и как, оказавшись в таких ситуациях по несчастью и лишившись "части себя" мучаются, болеют страдают люди. Вроде понял. Пообещал не обсуждать эти темы с друзьями ни в реале, ни в сети.

Купив всевозможную мелочёвку к школе, пошли с целью использовать имеющийся промокод в отдел бытовой техники. Долго ходим по отделу, присматриваемся, обсуждаем, насколько нам пригодилась бы то или иное чудо, расположившееся в витринах.

Выбрал по рекомендации молодого человека-менеджера приличные накладные наушники. Ходим ещё, хотя, на мой взгляд, нам там уже ничего не надо было... И тут Дима выдаёт свою мечту подключать эти наушники к новенькому смартфону, который он у меня просил уже. Не покупала, поскольку особой нужды в нём не видела. Для всех задач, которые ему приходится решать с помощью телефона, пригоден и прежний... Вспоминаю наш разговор про "трендовую" тему, оцениваю возможности старого смартфона на случай возобновления дистанционки... выбираем смартфон.

В довершение для полноты счастья пошли в кинозал, посмотрели мульт "Босс-Молокосос 2". Многослойный по тематике и смыслам мультфильм. Из обсуждения вытащили главную общую тему: для того, чтобы понимать друг друга, надо снести главный барьер-ожидание. Для ребёнка-подростка этот барьер выглядит как "Родители не понимают и никогда не поймут меня!". Для родителей:"Да что он (ребёнок) в этой жизни понимает! Его учить да учить надо!".

Договорились вернуться к когда-то любимому занятию - совместному просмотру и обсуждению хороших фильмов и мультиков. И "трендовые" темы, обсуждаемые подростками не обходить.

Вот только не знаю, догадываются или знают ли точно о существовании таких тем-обсуждений родители других ребят.

Жизнь прекрасна! Фото из личного архива
Жизнь прекрасна! Фото из личного архива