Никто не думал, что внучка короля Георга III станет будущей королевой Великобритании. У короля было шестеро сыновей, и в общем-то о династическом кризисе даже никто и не подозревал. И только герцог Кентский, младший сын, смог стать счастливым отцом девочки. У его братьев детей не было и вовсе.
Герцог Кентский скончался когда Александрине Виктории не было и года. Образование и воспитание вероятной наследнице короны легло на плечи её матери — герцогини Саксен-Кобургской. Женщиной она была строгой и чёрствой, вероятно, изрядно уставшей от ветрености мужа.
Юную принцессу растили в ежовых рукавицах. Всякое развлечение или даже небольшое лакомство было под запретом. Гувернанткой Александрины Виктории была Луиза Лецен, которая ни в чём не потакала своей маленькой госпоже, а была как вторая мать, воспитывая в принцессе силу воли.
В общем-то при любом королевском дворе без стальных нервов было не обойтись. Луиза Лецен, пользуясь добродушием и наивностью своей воспитанницы, всячески использовала своё влияние на Викторию вплоть до её свадьбы.
Наставником наследницы британского трона в политических делах был лорд Мельбурн. Он помогал будущей королеве освоится с историей Великобритании, средневековой Англии и Шотландии, а так же разобраться во всех тонкостях конституционной монархии.
В 1837 году скончался король Вильгельм IV, дядя Виктории. Законных наследников у него не было, лишь десять бастардов нажитых от актрисы Дороти Джордан.
В 18 лет Виктория стала королевой Великобритании. Лорд Мельбурн и далее продолжил знакомить королеву со всеми тонкостями дипломатии и политики. Виктория и лорд Мельбурн часто встречались за обедом, совершали конные прогулки и подолгу беседовали. Столь необычная дружба подверглась критике и сплетням. Лорд Мельбурн хоть и был старше королевы на 40 лет, однако в его морщинках всё ещё угадывалась статная, мужская красота.
Однако, это были лишь злые языки. Чувства Виктории к Мельбурну были ещё совсем юношеские. Королева только вырвалась из-под опеки своей всевластной матушки, потому её душа и доверие целиком устремились к человеку, который в силу своих лет и природной мудрости, мог ласково направить юную королеву в нужном направлении. Лорд Мельбурн относился к Виктории как к дочери.
Виктория робела. Воспитанная в строгом пуританском воспитании она не давала волю своим чувствам. Отношения монаршей особы и премьер-министра ограничились лишь небольшим флиртом. Несмотря на всё своё добродушие лорд Мельбурн не забывал выгодно использовать своё политическое влияние и пристраивать на удачные должности родственников, да друзей.
Мать Виктории, герцогиня Кентская, негодовала. Она ревниво относилась к своей дочери, точнее влиянию других людей на Викторию. Видя как лорд Мельбурн далеко продвинулся, герцогиня Кентская решила бороться со своим соперником по-женски — сплетнями. Зная о небольшой влюбленности своей дочери к Мельбурну, герцогиня пустила слух, что Флора Гастингс, одна из фрейлин Виктории, находится в положении, а будущий отец — лорд Мельбурн.
Лорд Мельбурн потребовал медицинское обследование фрейлины. С такой клеветой, которая ударила по его репутации, он был несогласен. Когда же несчастную Флору Гастингс обследовали, то выяснили, что её растущий живот это последствия опухоли. Бедняжка, к несчастью, вскоре скончалась, герцогиня Кентская была опозорена, а престиж королевской семьи в глазах знати упал за такое суровое отношение к фрейлине. Дабы не подогревать дальнейшие слухи Виктория и Мельбурн стали меньше времени проводить друг с другом.
С отдалением матери от двора и обретением короны бурный нрав Виктории вырвался на волю. В этой миниатюрной девушке бурлило желание свободы, радостей и танцев. Она могла есть сладкое тогда когда захочет. Добросовестно исполняя все королевские обязанности Виктория отлынивала от самого главного — брака. Ещё с юношества она была наслышана к чему приводят браки по расчёту.
Однако, добрый и обходительный Альберт Саксен-Кобург-Готский хоть и был навязан королеве, но всё же впечатлил юную душу Виктории. Высокий, красивый, статный, не склонный к развлечениям, и с редкими следами улыбки на лице немецкий принц внешне не подходил миниатюрной, чуть полноватой от долгожданных сладостей, королеве, но они прожили в ладу 21 год. Утрата Альберта слишком тяжело далась Виктории. Отныне и до конца дней она носила траур, даже отворачиваясь на всех фотографиях.
Её утешением стал Джон Браун, который некогда выказывал огромное почтение принцу-консорту. Наконец-то Виктория с кем-то могла обсудить своего супруга, вспомнить приятные дни и поделиться болью потери мужа. Шотландец Браун с великолепным телосложением при дворе ухаживал за пони, но вскоре стал другой королевы Виктории. Впрочем, с такими внешними данными ему бы более подошла военная служба.
Когда королева переехала в Осборн, ради продолжения исполнения своих государственных обязанностей, то она решила забрать с собой Джона Брауна. Дело в том, что более никто не был таким хорошим слушателем, как он. Должность "личный служитель королевы" вызвала при дворе многочисленные слухи, подозревая вдовствующую женщину в связи со своим слугой. Никто и не думал, что Виктория до сих пор скорбит по мужу. Однако, именно Браун сумел вернуть королеву Великобритании к мелким радостям жизни.
Вскоре Джон Браун стал статс-секретарём Её Величества. Он действительно был фаворитом, но фаворитом души. На Брауна сыпались милости, как из рога изобилия. Однажды он спас Викторию от покушения, и тут же ему была присвоена ежегодная рента и золотая медаль, потом — титул эсквайра и земельный участок в придачу.
Вскоре взошла ещё одна фаворитская звезда — премьер-министра Бенджамина Дизраэли. Благодаря Дизраэлю Виктория смогла получить новый титул — императрицы Индии. Воодушевившись новыми территориями Виктория расцвела. Она даже предприняла поездку по Италии и Франции. Рядом, как всегда, был Браун.
Джон Браун был так же предан Виктории, но чуть более ворчлив. Он разделял вместе с королевой все семейные горести (скончалась её дочь Алиса и внук Вольдемар от гемофилии). Однако в 1883 году после прогулки с Викторией, Браун простудился и слёг в постель. Несмотря на все усилия врачей он больше не встал. Душевная рана Виктории снова открылась.
В 1887 году у Виктории появился последний друг сердца. Абдул Карим сыскал практически материнскую любовь королевы. Он стал королевским слугой в последние 14 лет жизни Её Величества. Абдул Карим обучал Викторию урду и работал клерком. К Абдул Кариму многие при дворе относились предвзято из-за его происхождения. Виктории было не только интересно беседовать с Адбул Каримом, который неплохо владел английским языком, но и королева снова нашла себе друга.
Королева Виктории предоставила новому сердечному другу апартаменты, велела художникам написать его портрет и заранее старалась обеспечить будущее Адбул Карима. Виктория знала — близится её час, и после её кончины королевская семья считаться с Абудлом не будет. Королева Виктория оказывала давление на секретаря по делам в Индии, дабы выделить Абдулу землю. Секретарь отказывался, ссылаясь, что гранты полагаются только солдатам по выслуге лет. Вскоре Виктория добилась своего и Абдул Карим был наделен землёй.
Королева Виктория скончалась в 1901 году. Её сын Эдуард VII позволил Адбулу Кариму попрощаться с королевой, а после — отправил его и привезённое семейство обратно в Индию. Все письма между королевой и её слугой были уничтожены.
По моему мнению, Виктория — одна из немногих королев, которая имела фаворитов совсем иных, не таких, как в Европе или России. Её фавориты были ей друзьями, верными слушателями. Воспитанная в пуританских нравах королева до конца дней осталась верна своему дорогому Альберту.
Ставьте класс и подписывайтесь на мой канал! Спасибо.