После нескольких месяцев дебатов сенат США наконец принял инфраструктурный пакет размером в $1,2 трлн, и теперь он направится в палату представителей для утверждения. Реализация этого плана приведет к крупнейшим за последние десятилетия инвестициям в транспортную инфраструктуру Америки — дороги, мосты, аэропорты и водные пути. А еще благодаря этому плану в ближайшие 10 лет экономика США ежегодно будет создавать около 2 млн рабочих мест.
Кроме того, сенаторы утвердили и дополнительный пакет госрасходов в размере $3,5 трлн. Он затрагивает климатические инициативы, а также социальную сферу, образование и здравоохранение. Этот пакет демократы планируют принять без поддержки республиканцев — своими собственными голосами.
Финансировать обе амбициозные программы предполагается за счет повышения налогов для корпораций и состоятельных граждан.
Голосование в палате представителей планируется на неделю 23-27 августа, но, скорее всего, законопроект застрянет в нижней палате на несколько месяцев. Принятие программы такого масштаба — процесс нелегкий и может еще не один раз сорваться. Конгрессменам нужно время, чтобы оценить план и распределить финансы. В любом случае, палата представителей не сможет провести окончательное голосование до конца осени, пока не будет принята резолюция по бюджету на новый финансовый год.
Что входит в инфраструктурный план Байдена?
Первый пакет общим объемом в $1,2 трлн включает следующие пункты.
- Общественный транспорт, аэропорты и железные дороги, пассажирские и грузовые перевозки, обеспечение безопасности на дорогах, порты и водные пути.
- Строительство и ремонт дорог и мостов, в том числе для велосипедистов и пешеходов.
- Электромобили, включая строительство сети зарядных устройств для электротранспорта и электрификацию школьных и транзитных автобусов.
- Развитие и модернизация энергетической инфраструктуры страны.
- Водоснабжение, канализация, энергосистемы и улучшение окружающей среды, включая финансирование замены основных национальных трубопроводов.
- Интернет. В пакет заложено $65 млрд на улучшение системы широкополосного доступа к Сети.
- Налоговые льготы.
Дополнительный пакет размером в $3,5 млрд охватывает четыре направления.
- Семья и образование. Сюда входят снижение налогов для семей с детьми, пособия на детей 3-4 лет, двухлетнее бесплатное обучение в колледже и т. д.
- Климат. К этой части пакета относятся поддержка зеленой энергетики, введение углеродного налога на импорт, инвестиции в сельское и лесное хозяйство, борьба с засухой и лесными пожарами, электрификация федерального автопарка и другие инициативы.
- Инфраструктура. Это направление включает инвестиции в государственный жилой фонд, экологически чистое и доступное жилье, развитие рабочей силы и программы профессиональной подготовки, создание новых рабочих мест в инновационных отраслях экономики и т. д. А еще план предусматривает предоставление грин-карт миллионам рабочих-иммигрантов и членам их семей.
- Здравоохранение. Этот компонент плана подразумевает расширение доступного медицинского обслуживания, в том числе в рамках государственной программы Medicare, дополнительную помощь по домашнему уходу за пожилыми людьми и лицами с ограниченными возможностями, снижение цен на рецептурные медицинские препараты и т. д.
Какие компании выиграют от реализации инфраструктурного плана Байдена?
В поисках бенефициаров предлагаем заглянуть «внутрь» промышленного индекса Dow Jones, а также субиндекса сектора материалов и промышленности в составе S&P 500.
Вот список компаний, для которых реализация инфраструктурного пакета может стать позитивом:
· Caterpillar (CAT). Один из крупнейших мировых производителей строительной и горнодобывающей техники. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки и другие продукты.
· Deere (DE). Крупнейший в мире производитель сельскохозяйственной техники. Производит строительную и лесозаготовительную технику.
· Vulcan Materials (VMC). Компания выпускает заполнители (песок, гравий), асфальтобетон, бетон и кальций.
· Martin Marietta Materials (MLM). Компания поставляет заполнители и тяжелые строительные материалы, а также ресурсы для строительства дорог, тротуаров и фундаментов в 26 штатах США.
· Honeywell International (HON). Разрабатывает и производит аэрокосмическое оборудование, технологии для эксплуатации зданий и промышленных сооружений, автомобильное оборудование.
· 3M (MMM). Химическая корпорация, работающая в области промышленности, безопасности труда, здравоохранения и товаров народного потребления.
· General Electric (GE). Многоотраслевая корпорация, производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки, газовые турбины, медицинское оборудование и т. д.
· Illinois Tool Works (ITW). Производитель промышленных товаров и оборудования. Компания работает в семи различных сегментах.
· Emerson Electric (EMR). Компания совмещает технологии и инжиниринг во многих отраслях промышленности и предлагает технологические решения для промышленных, коммерческих и потребительских рынков.
· Roper Technologies (ROP). Многоотраслевая промышленная компания, которая производит инженерные продукты для глобальных нишевых рынков.
Также к числу выгодоприобретателей плана Байдена можно отнести железнодорожные компании — Union Pacific (UNP), CSX (CSX), Norfolk Southern (NSC).
Для реализации масштабных работ по строительству транспортной инфраструктуры потребуется электричество и сырье, поэтому можно присмотреться к акциям горнодобывающих и энергетических компаний:
· Freeport-McMoRan (FCX). Производитель меди с самыми низкими издержками в мире, а также один из крупнейших мировых производителей золота.
· Southern Copper (SCCO). Крупный производитель и переработчик меди, молибдена, цинка, серебра, свинца и золота. Также управляет шахтами и плавильными заводами.
· Nucor (NUE). Крупнейшая американская сталелитейная компания.
· Steel Dynamics (STLD). Третий по величине производитель продукции из углеродистой стали в США. Производственная мощность — 13 млн тонн.
· ConocoPhillips (COP). Занимается разведкой, добычей, транспортировкой и сбытом сырой нефти, битума, природного газа и СПГ.
· NextEra Energy (NEE). Холдинговая компания, продающая электроэнергию, в том числе из ВИЭ.
· Duke Energy (DUK). Холдинговая компания по производству электроэнергии и природного газа.
· The Southern (SO). Основные направления деятельности — продажа электроэнергии и распределение природного газа.
· American Electric Power (AEP). Входит в число крупнейших производителей электроэнергии.
Кто ещё может выиграть?
Если «копать» глубже, можно найти бенефициаров и не только из числа «голубых фишек».
Во-первых, это инвестиционные фонды недвижимости (REITы), которые сдают в аренду здания и земельные участки для инфраструктуры 5G, дата-центров, медучреждений, компаний сектора ВИЭ, а также для государственных нужд.
На этом фоне рост отраслевого индекса S&P U.S. Real Estate REIT на 25% с начала года выглядит вполне логичным и оправданным. У этого индекса еще есть нереализованный потенциал для дальнейшего роста, ведь за период с начала 2020 года он прибавил всего 19% против 37% роста у S&P 500.
Второй сектор-бенефициар, на который пока мало обращают внимание, — это сектор услуг по подбору персонала для промышленности. Приток мигрантов, потребность в найме и подготовке сотрудников для создающихся ежегодно 2 млн. новых рабочих мест создают широкое поле возможностей для рекрутерских компаний. Вот некоторые из них:
Automatic Data Processing (ADP). Поставщик программного обеспечения и услуг в сфере управления человеческими ресурсами.
Paychex (PAYX). Компания предлагает кадровые, бухгалтерские и финансовые услуги, включая расчет заработной платы.
Robert Half International (RHI). Предоставляет специализированные услуги по подбору персонала и консультирование по рискам.
ManpowerGroup (MAN). Предлагает широкий спектр решений и услуг по найму персонала, включая постоянный, временный и контрактный набор, оценку, обучение и аутсорсинг.
От реализации инфраструктурного плана выиграют и другие сектора — 5G, здравоохранение, экостартапы и т. д.
Если где-то прибудет, то где-то убудет
Сенатор Джо Манчин считает, что американским властям следует крайне тщательно подходить к распределению бюджетных средств, учитывая текущее состояние экономики. По его мнению, просто безответственно продолжать вливать деньги в сектора, которые и так на грани перегрева.
Если план Байдена приведет к перетоку денег инвесторов из перегретого IT-сектора в бумаги компаний реального сектора экономики, это может ударить по акциям IT-гигантов. Замедление продаж в онлайн-секторе только укрепляет эти опасения относительно перспектив акций отрасли высоких технологий.
Мнение аналитиков InvestFuture
Инфраструктурный план Байдена в чем-то напоминает «Новый курс» Рузвельта, который решал одни проблемы, но параллельно создавал новые. Так будет и на этот раз: одни отрасли выиграют от президентских инициатив, а для других они станут «головной болью».
Если смотреть на ситуацию с позиций индексного подхода, больше всех из тройки главных американских индексов от реализации инфраструктурного плана Байдена выиграет, конечно, индекс Dow Jones. А вот высокотехнологичный Nasdaq может пострадать из-за оттока капитала из IT-сектора, и даже рост котировок телекомов вряд ли его вытянет.
Что касается индекса широкого рынка S&P 500, он оказался в двойственном положении. С одной стороны, как ожидается, реализация инфраструктурного плана позитивно скажется на темпах роста американской экономики, и многие из компаний индекса выиграют от этого если не напрямую, то через участие в субподрядах. Однако, с другой стороны, доля IT-сектора в составе S&P 500 уже достигла 28%, и падение акций сектора может «подкосить» весь индекс.
Какие рекомендации инвесторам можно дать в этой ситуации?
В преддверии реализации инфраструктурного плана можно последовать примеру Кэти Вуд и начать понемногу снижать долю IT-сектора в инвестиционных портфелях.
А чтобы извлечь выгоду из нового американского нацпроекта, можно пойти одним из двух путей.
- Если нет желания разбираться в специфике бизнеса отдельных промышленных компаний, самым правильным решением будет вложиться в биржевые фонды инфраструктурного сектора — например, iShares US Infrastructure ETF (IFRA) или ETF Global X US Infrastructure Development (PAVE).
- Если же вы за точечный отбор, сосредоточьтесь на детальном изучении всех аспектов плана. При этом смотрите шире — рассматривайте не только основных бенефициаров, но и тесно связанные с ними компании-субподрядчики.
Особое внимание обращайте на госконтракты. В ближайшие два-три месяца, пока законодатели решают, как распределить бюджет, между крупнейшими американскими компаниями будет идти закулисная борьба за участие в государственных проектах. В США лоббизм приветствуется, поэтому в своем стремлении «откусить» кусок «пирога» бизнес стесняться не будет. Обратите внимание на компании, которые будут особенно усердствовать в продавливании своих интересов. Скорее всего, кто-то из них и получит самые аппетитные госзаказы.
Аналитик Александр Журавлев, редактор Сергей Глушков
InvestFuture.ru
#байден #план #политика #экономика #сша #финансы #инвестиции #деньги