Найти в Дзене
Skazka_Travel

Новый Subaru XV. Для чего нужен японский кроссовер за 2.7 миллиона?

В 2010 году из обычной Subaru Impreza сделали небольшой кроссовер Impreza XV. За 11 лет хэтчбек перерос в кроссовер и обзавелся множеством электронных систем, а в этом году XV пережил рестайлинг. Что же поменялось в машине и как она приспособлена для России?

Выяснить это отправился на дороги Архангельской области. Начнем с внешности. Дизайн поменялся не сильно. Издалека старую и новую машину почти не отличить. Немного изменилась форма бампера, решетка радиатора и фары. По-прежнему модель выглядит стремительно и динамично. Добавился новый цвет плазменно-желтый перламутр. В нем автомобиль выглядит особенно ярко и оригинально. На улице автомобиль привлекает внимание.

Subaru XV
Subaru XV

Мотор традиционно оппозит на 2 литра и 150 сил. 1.6 на 114 л.с. больше не продается. Честно говоря, правильно, потому что этой модели 150 сил в самый раз, а можно и больше. Шасси здесь настроено классно. Машина очень драйверская. Острая рулевая и маленькие крены. Звук оппозитника на разгоне и мгновенные реакции на газ настраивают на боевой настрой. Все сделано так, чтобы получать удовольствие от каждого движения. Это же Субару.

Мотор Subaru
Мотор Subaru

По-прежнему отличительная черта Subaru - постоянный полный привод и оппозитные моторы. Да, есть нюансы с обслуживанием, но если делать своевременно ТО и не перегревать мотор, то служат они долго, как и вариатор. Что в механизме ГРМ, что в вариаторе работает цепь и точно не потребует к себе внимания раньше 200 тысяч км.

Subaru XV вид сзади
Subaru XV вид сзади

Сам вариатор LINEARTRONIC лучший, на мой взгляд. Очень адекватное и предсказуемое поведение. Сколько нажал – столько и получил. Никакой ваты и задержки. Мотор верховой и хорошо подхватывает с 4 тысяч оборотов. Разгон до сотни 10.6 секунд. Не стоит бояться вариаторов, они стали уже не те, что были раньше. Сейчас это надежный агрегат и работает, как автомат.

Сбоку выглядит динамично
Сбоку выглядит динамично

Ездить на дальняк легко. В путешествии приходилось переезжать на длинные расстояния. За рулем чувствуешь себя комфортно. Можно ехать долго, не останавливаясь, потому что расход на трассе при скорости 110 около 6.5-7 литров. Бака хватает на 900 км. В городе мотор съедает 8.5-10 л. Еще ради эксперимента с помощью системы старт-стоп за 10 минут остановки двигателя, наэкономил 200 мл бензина. Интересно, насколько это скажется на ресурсе мотора и стартера: постоянный старт-стоп на светофорах? Кто-нибудь сталкивался с моторами работающими долго на подобной системе?

Спереди особенно красиво
Спереди особенно красиво

Самая классная опция на трассе - активный круиз. Нажал кнопку, выставил скорость и машина едет сама. Ускоряется и тормозит перед впереди идущим авто, подруливает в поворотах. При наезде на разметку XV отруливает, а если что, то и сама затормозит перед препятствием. Система авто-торможения срабатывает очень корректно, а иногда и быстрее водителя.

Детали Subaru XV
Детали Subaru XV

В пробке круиз идеален. Держит дистанцию и останавливается, но если автомобиль впереди тронулся, то не поедет, а предупредит. Нажал слегка педаль, машина снова едет в авто режиме. Работает система EyeSight с помощью стерео камер по принципу бинокулярного зрения. Подумал тут: если изображение уже есть с камер, то почему бы его нельзя было использовать в качестве видеорегистратора?

Subaru XV в путешествии
Subaru XV в путешествии

Тем временем идеальная трасса М8 закончилась. На пароме через Двину и вот оно: царство грунтовок. Да, грунтовки для этой машины очень рекомендуются. Тут Subaru в своей стихии, плавность хода шикарная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Все мелочи фильтруются, только крупная яма может вызвать замыкание на отбойники. Невероятно, но на 60 км\ч машина их проскакивает и почти не замечает.

Грунтовые трассы для Subaru идеальны
Грунтовые трассы для Subaru идеальны

Что касается выезда на бездорожье, то все возможно, но только на легкое. Дорожный просвет 220 мм. Появилось 2 внедорожных режима X-mode. Второй позволяет ездить с более глубокой пробуксовкой. Чтобы перегреть вариатор, нужно крайне постараться, но кто в здравом уме будет ушатывать эту машина на бездорожье? Полный привод выручит на проселке или в снегу. Зимой XV шла как по рельсам по гололеду.

Режим для бездорожья
Режим для бездорожья

Открываем дверь и попадаем все в тот же граненый салон. Множество видов пластика и оранжевая строчка. Красиво и функционально. Рабочее место водителя удобно, все под рукой. Ничего не поменялось, кроме мелочей. Как в старой версии два дисплея. На верхнем выводится информация о машине, расходе топлива, температуре масла и другое. Центральный экран для мультимедии.

Салон Subaru XV
Салон Subaru XV

Она все такая же, простая и функциональная. Встроенная карта навигации TomTom знает трассы и города, а вот районные дороги где-нибудь в глубинке для неё неведомы. Есть Android Auto и Apple CarPlay. Музыка неплохо звучит, а вот шумоизоляция средняя. Не идеальная, но и не плохая.

Мультимедиа
Мультимедиа

Кресло водителя удобное,жаль, что поясничный подпор так и не добавили, как и подогрев задних сидений. В наших условиях это важно. Есть электрорегулировки и память, но только на водительское сидение. Руль с подогревом и россыпью кнопок. Управлять можно почти всем, не снимая рук с руля.

Сидения
Сидения

Обзорность как во всех Субару «аквариумная». Видно все, сидишь высоко. Добавили переднюю камеру, парковаться идеально. Еще бы камеру кругового обзора поставить, а то у конкурентов это уже есть. Камера заднего хода с системой автоторможения перед проезжающими мимо авто. Пару раз машина резко тормозила при парковке, просто срабатывала на колышущуюся траву.

Детали салона
Детали салона

Задний ряд просторен, несмотря на компактный размер снаружи. Посадка удобная, но вот из удобств только подстаканники и карманы. Воздуховодов в центральном тоннеле нет, usb нет. Впрочем, провода можно протянуть из бокса между сидений, где есть 2 разъема.

Задний ряд сидений Subaru XV
Задний ряд сидений Subaru XV

Открываем багажник. Эх, он остался таким же маленьким 310 литров. Много места, как и прежде, съедает запаска на R17. Как вариант, можно было оставить докатку и опустить пол. Пол здесь условно ровный, есть небольшой перепад высот. Для города багажника хватит, но если рассматривать машину для езды на дачу, или в путешествие, то тут два варианта. Либо ездить вдвоем, либо ехать вчетвером и купить бокс на крышу литров так на 500.

Багажник невелик
Багажник невелик

Свет фар теперь полностью светодиодный во всех комплектациях. Фары поворачиваются вслед за рулем. Это удобно, но в этом путешествии они не пригодились. Белые ночи, по ночам светло. Сбалансированный получился автомобиль.

Subaru XV
Subaru XV

Для чего же он нужен? Он подойдет для города и путешествий. Здорово едет, при этом экономичен. Единственный минус - это багажник, который в решаем. Subaru XV недооценённый кроссовер в России. Жаль, но с курсом доллара цены на автомобили идут вверх. Сейчас вилка цен: 2579 - 2749 т.р. Автомобили едут к нам напрямую из Японии, и за особенные автомобили с японским качеством приходится платить чуть больше, чем за другие.

А вы бы купили себе Subaru? В следующий раз расскажу чем удивила Пинега и какие там дороги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Читайте также коротко о самом путешествии тут. Фото еще в Instagram @di_artphoto, а на Youtube есть видео из путешествий по России.

Авто
5,66 млн интересуются