Найти в Дзене
Вестор

Momo (Hello Group). Акции китайского Tinder. Покупаю!

Оглавление

Приложение Momo

Компания Momo (новое название Hello Group) занимается мобильными приложениями. Первым и самым главным ее активом является одноименное приложение Momo, которое объединяет людей и облегчает социальное взаимодействие и самовыражение, основанное на местоположении пользователей и интересах, а также включает различные развлекательные мероприятия, живые шоу талантов, короткие видео, социальные игры, живые чаты и мобильное караоке. Если совсем кратко, то это приложение для знакомств с людьми, но в которое при этом добавили некоторые элементы шопинга, игр, групп и так далее.

-2

Momo – первое, что приходит на ум для большинства одиноких людей Китая, потому что является самым популярным приложением для знакомств. На самом деле китайцы очень любят такие многофункциональные приложения, в которых есть огромное количество функций. То есть не какой-то простой TikTok, в котором вы можете просто посмотреть видео, а еще и мессенджер, еще какие-то стримы, игры, покупки и так далее.

В общем, у китайцев это довольно популярный вид приложений. И хочу заметить, что это приложение является самой популярной платформой для знакомств и общения с количеством пользователей, которое составляет более 113 миллионов, что для Китая с населением в 1,5 миллиарда и свыше чем 900 миллионов пользователей смартфонов мы понимаем, далеко не предел. А значит клиентская база и перспективы роста есть и довольно большие.

-3

Еще одним важным моментом в этом приложении является то, что оно довольно сильно ориентировано именно на взаимодействие в зависимости от местоположения и интересов пользователей. Возможно, кто-то знает, сейчас появилась похожая функция в приложении ВКонтакте и Telegram, где мы можем увидеть людей поблизости и писать им. В чем проблема здесь – так это в том, что в результате COVID-19 количество людей, которые используют приложение, снизилось практически на 700 тысяч человек, потому что все сидели по домам. В 2019 году пользователей было порядка 114,5 миллионов, а в 2020 году этот показатель составил 113,8 миллионов, что, скорее всего, временное снижение, но несмотря на это всё равно довольно неприятно. Всё же я надеюсь, что компания сможет снова продолжить наращивать свою клиентскую базу, ведь это очень важно для бизнеса Momo.

В основном приложение получает доходы за счет абонентской платы за расширенные опции, продажу рекламы, платных смайликов, а также мобильных игр.

Приложение Tantan (копия Tinder)

-4

Еще одним активом у компании является приобретенное в середине 2018 года приложение для знакомств Tantan. Оно является социальным приложением для знакомств для молодых пользователей мобильного интернета, которое позволяет пользователям находить и устанавливать романтические связи, а также знакомиться с интересными людьми. То есть это аналог или, если говорить честно, копия Tinder, о котором наверняка многие слышали.

-5

Сейчас Tantan – второе по популярности среди приложений знакомств в Китае. У него не так много функций, как у Momo. Всё внимание здесь сосредоточено только на одной цели: это приложение для знакомств. С точки зрения дизайна,

Tantan – это чистой воды копия Tinder, использующая все его преимущества, в том числе и знаменитые смахивания влево или вправо. Два пользователя, которые понравились друг другу, могут начать чат, и существует дневной лимит на количество просматриваемых профилей. Как и в случае c Tinder, с помощью премиум-членства можно разблокировать больше функций, и именно так приложение зарабатывает деньги.

А вообще сейчас, как мы понимаем, XXI век, век технологий и интернета – соответственно, многие люди начинают знакомиться не в реальной жизни, а также в интернете. С каждым годом количество людей, которые знакомятся в интернете, растет. Соответственно, это только на руку компании, ведь компания владеет двумя самыми популярными на данный момент времени приложениями для знакомств в Китае.

Будет ли давление со стороны китайского правительства?

-6

Я думаю, уже все слышали, что власти Китая отменили штрафы и различные виды санкций за рождение трех детей, а также правительство уже напрямую заявляет о том, что оно хочет стимулировать рождаемость. И сейчас одной из ее приоритетных целей является увеличение рождаемости и снижение среднего возраста населения. В общем, китайские власти будут сейчас максимально содействовать созданию семьи, рождению детей и так далее. А как мы понимаем, чтобы создать семью и завести детей, для начала нужно познакомиться. И поэтому с этой точки зрения у компании довольно хорошие позиции, потому что на нее вряд ли будет давление со стороны властей, а, наоборот, будет какая-то поддержка. Или в крайнем случае власти Китая будут нейтральны и не будут ей мешать развиваться, что как по мне – очень немаловажно в текущей ситуации, когда многие китайские компании получают санкции, штрафы и давление.

В общем, у компании довольно большие перспективы, потому что, с одной стороны, мы видим, что в целом наблюдается тренд на знакомства в интернете во всём мире, и также мы наблюдаем, что Правительство Китая хочет увеличить рождаемость, а значит в целом отрасль будет чувствовать себя довольно хорошо.

Если говорить о конкуренции, то существует довольно много приложений для знакомств, и особенно вызывает опасение приложение для знакомств от Tencent. Но пока что мне не видится это большой проблемой, так как в целом отрасль довольно сильно развивается, и я думаю, что каждому достанется свой хороший кусок мяса, и никто не останется голодным.

Финансовые показатели компании

Мы примерно разобрались с бизнесом и перспективами компании Momo, а теперь предлагаю перейти к финансовым показателям компании. Как всегда, начинаем с динамики доходов компании.

-7

На самом деле доходы компании росли очень активными темпами до начала пандемии. Как мы видим, компания наращивала как выручку, так и чистую прибыль, но в 2020 году после локдаунов количество знакомств уменьшилось, так как нельзя было посещать кафе и рестораны, и вообще в целом нужно было как можно меньше контактировать с другими людьми, а бизнес нашей компании построен именно на знакомствах. Поэтому, соответственно, и доходы компании упали. Но если мы посмотрим на квартальные результаты, то мы увидим, что за первый квартал 2021 года компания отчиталась довольно приемлемо. Я надеюсь, что она сможет показать возвращение своих доходов к уровням 2019 года в 2021-2022 годах, а потом показать и рост этих самых доходов.

-8

Теперь перейдем к балансу компании. Здесь мы можем увидеть, что активы компании составляют 23 миллиарда юаней, а обязательства в 8,5 миллиардов юаней. Итого закредитованность 37%, что довольно хороший и безопасный уровень.

-9

Если посмотреть на динамику акционерного капитала, мы увидим, что он растет, и причем растет довольно хорошими темпами. С 2017 по 2020 год акционерный капитал компании вырос в более чем два раза. Когда мы говорим о долгах в компании Momo, то можно не переживать по этому поводу, потому что у нее на счету сейчас 1,750 миллиарда долларов кэша, что с лихвой покрывает все долговые обязательства. При этом, важно учитывать, что у компании сейчас капитализация 2,750 миллиарда, а денег на счету 1,750. То есть мы понимаем, что у компании сейчас огромные деньги на инвестиции в рекламу, в развитие, покупку конкурентов, то есть возможности расширять свой бизнес, что довольно положительный момент.

-10

Также у компании просто невероятно большие показатели маржинальности относительно индустрии. Операционная маржинальность составляет 16% при средней в индустрии около 4%. Чистая маржинальность составляет 13,5% при средней в индустрии около 3%. То есть мы понимаем, что компания работает намного более эффективно, чем ее конкуренты.

-11

И хочется перейти к самому интересному акции – это, конечно же, ее показатели стоимости. Здесь стоит отдельное внимание уделить тому, насколько показатели компании низкие. P/E компании, который показывает, за сколько лет компания окупает свою стоимость, составляет 9,5. Форвардный P/E примерно на таком же уровне. Такой низкий показатель P/E свидетельствует о том, что компания явно недооценена. Да, мы видим довольно неприятную ситуацию по прогнозному P/E, то есть мы видим, что в этом году роста прибыли, скорее всего, не будет. Даже несмотря на это, компания торгуется сильно дешевле своей справедливой стоимости, минимум дешевле на 70-80%. На самом деле такие зеленые показатели можно увидеть достаточно редко, и поэтому показатели стоимости у компании просто замечательные. И даже показатель Price to book value (или же сколько мы платим за доллар капитала компании) составляет 1,24, что в принципе для IT-компании – невероятно низкий уровень. Price to free cashflow также находится в отличном диапазоне – меньше 7, что также нам говорит о том, что компания явно стоит дешевле, чем ее справедливая стоимость. А также не стоит забывать, что компания уже пару раз выплатила дивиденды. Да, пока что это не совсем стабильные выплаты, но всё равно эти выплаты были произведены и с довольно неплохой доходностью, что также, как по мне, довольно положительный момент.

Вывод

Подводя итог по компании, мне хочется сказать, что бизнес выглядит максимально интересным, особенно по текущим уровням, и компанию ждет 100% довольно хороший отскок. Не знаю, сколько иксов ее ждет в будущем. Всё будет зависеть от того, как она справится со снижением клиентской базы (именно платящих пользователей), но всё же мне видится, что компания с этим справится. У нее есть для этого все возможности. Также компании дует попутный ветер, ведь китайскому правительству нужно увеличение рождаемости, а компания с этим косвенно связана. Также у компании есть довольно большое количество денег, которые они могут использовать для поглощения конкурентов, рекламы своих площадок, так и для инвестиций в свой бизнес. Поэтому я считаю, что компания выглядит очень привлекательной.

Как и в случае с Alibaba, как бы мне ни нравился бизнес компании, как бы мне ни нравились ее перспективы и стоимость – это всё-таки Китай. Китай несет под собой определенные риски. Несмотря на лидирующее положение в отрасли, мы всё-таки понимаем, что есть определенный риск конкуренции, и всё-таки компания имеет малую капитализацию, что также добавляет рисков в ее бизнес.

Оценив все факторы, я решил добавить ее в свой портфель по стоимости 12 долларов за акцию на сумму 1% от всего портфеля. При падении планирую постепенно усреднять и увеличивать позицию.

Если данная статья показалась вам полезной, прошу подписаться на канал и поставить лайк. Тогда я пойму, что всю работу проделал не зря. А если вы благодаря моим советам смогли заработать, то можете даже поблагодарить донатом, что сильно поможет дальнейшему развитию канала.

Поблагодарить автора канала.

Всем спасибо за внимание и удачи в мире инвестиций!

Ценные бумаги, другие финансовые инструменты, идеи и фразы, упомянутые в настоящей статье, приведены исключительно в информационных целях, не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией, инвестиционной идеей, советом, предложением купить или продать ценные бумаги или другие финансовые инструменты. Мнение автора канала может не совпадать с позицией Тинькофф Инвестиции.