Найти тему

Статья 1️⃣ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ через формы УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ

Управление предприятием осуществляется циклически: ПЛАНИРОВАНИЕ ➡️ ОРГАНИЗАЦИЯ ➡️ МОТИВАЦИЯ ➡️ КОНТРОЛЬ и переход на следующий виток планирования.

Если посмотреть на схему 1 (листайте фото👉🏼), то
• ПЛАНИРОВАНИЕ – это процедура бюджетирования, установки целей на год;
• ОРГАНИЗАЦИЯ – это процедура достижения установленных плановых показателей на этапе бюджетирования, в том числе оперативное планирование и оперативный факт (например, производственная программа, платежный календарь и его исполнение и т.п.)
• КОНТРОЛЬ – это процедура сбора фактических данных, сопоставление их с плановыми данными и подготовка выводов, после которых, производится новый виток планирования, организации, мотивации и контроля.

Поскольку мы сравниваем план и факт, то, следовательно, и НАБОР ФОРМ у нас должен быть СОПОСТАВИМЫМ. Поэтому все те 3 формы, которые используются при планировании, они же и анализируются при факте:
▪️ доходы и расходы
▪️ движение денежных средств
▪️ баланс

Т.к. нет единой терминологии, то разные предприятия могут использовать разные термины, например, кто-то называет отчет о прибылях и убытках, а кто-то доходы и расходы. На схеме 2 (листайте👉🏼) отражено сопоставление названий плановых и фактических форм.

Хотя эти ТРИ ФОРМЫ и ГЛАВНЫЕ в планировании и учете, они являются лишь ВЕРХУШКОЙ АЙСБЕРГА анализа и планирования. Также, как и бухгалтерская форма 2 – это ДЛИННЫЙ ПРОЦЕСС от ввода первичной информации через процедуру закрытия к итоговому отчету, так и управленческий отчет о прибылях и убытках формируется стадийно📈

Подписывайтесь на меня

В Instagram https://instagram.com/natalia.ecobuh?igshid=gdfyx7b59ihk

В Facebook https://www.facebook.com/ecobuh.ru/