Найти тему
Мы, славяне

Женщины в СС: случайные свидетели или суровые тетки?

Глава НСДАП полагал, что единственной задачей прекрасного пола является воспитывать детей и создавать своему мужчине достойный быт – все помнят классическую фразу: «Кухня, дети, церковь». Изначально так оно и было, и для амбициозный немок большинство видов деятельности оказалось закрыто. Но жизнь всегда вносит свои коррективы в любые планы. И по мере ухудшения ситуации на фронте прежние ограничения были сняты.

Женщины по закону не имели права служить в СС. Но затем туда стали принимать медсестер, секретарей и связисток. Они, формально, оставались гражданскими, но полностью подчинялись этой организации. Поэтому их работа нам не особо интересна – они просто занимались своей профессией. Но еще была категория, которую называли свитой СС (SS-Gefolge), и вот их задачи были более любопытны.

По сути, это был младший надзирающий персонал, от которого не требовалось никаких специальных знаний – в их задачи входило только наблюдение за зэка. И многие очень прославились в этой своей деятельности. Простые немки вообще охотно шли на такую службу – от них не требовалось никакого образования и можно было уехать подальше от постоянных бомбежек.

Считается, что женщины составляли около 10 % от персонала германских лагерей или 3,5 тысяч человек в абсолютном выражении. Особенно их услуги понадобились, когда были созданы специализированные женские лагеря. Мужчинам туда путь был закрыт – они служили лишь снаружи в охранных ротах.

От кандидаток требовался возраст в интервале от 21-го до 45-ти лет, политическая благонадежность и отсутствие проблем с законом, крепкое здоровье. Т.е., большинство молодых женщин под эти требования вполне подходило. После формального «да» они проходили двухнедельное обучение и начинали получать довольствие в 105 рейхсмарок. За переработки предполагалась доплата в треть от этой суммы.

В общем, желающих хватало. Образование тогда было получить гораздо сложнее, даже в Германии. И для молодых женщин это был единственный способ найти себе достойную зарплату. Впрочем, многие были идейные, а некоторым нравился сам процесс. Более всего известны следующие барышни.

-2

Дочь крестьянина из Померании Ирма Грезе в 1945-м году едва достигла возраста двадцати лет, но успела к этому времени поработать сразу в трех учреждениях, заведовала как мужским, так и женским блоком. Поскольку внутренняя охрана СС не использовала оружие, у нее была плеть, изготовленная самими зэка в мастерских лагеря. За свои подвиги получила прозвище Гиена, и именно к ней на разбирательстве было приковано особое внимание из-за юного возраста и милой мордашки.

-3

Дочь лесоруба из Нижней Силезии Элизабет Фолькенрат была на четыре года старше. Работала няней и помощницей повара, но записалась в свиту СС вскоре после начала войны. Дослужилась до должности старшей надзирательницы, а это для женщины была выдающаяся карьера. В сферу ее должностных обязанностей была отправка людей в душегубки. Когда сотни человек стали рассказывать о ее поступках, назвала их слова «проклятой ложью».

-4

Йенни-Ванда Баркман до 1943-го года работала фотомоделью – неплохое занятие для двадцатилетней красавицы. Под конец войны отправилась трудиться в лагерь, где за красоту и суровость ее называли «Прекрасным призраком». Пыталась заигрывать с советскими солдатами, которые ее поймали, и вообще относилась к этому не очень серьезно. «Жизнь действительно доставляет удовольствие, а удовольствия обычно кратковременны», - сказала она, когда закончился ее процесс.

-5

Дочь лесника Доротея Бинц перед войной отучилась на повара и подала заявление с просьбой зачислить ее на эту должность в один из лагерей. Но все вакансии оказались заняты, и юная нимфа была зачислена надзирательницей. В ее обязанности входило исполнение телесных взысканий, для чего при ней постоянно были плетка и овчарка. За хорошую работу была повышена до начальника блока.

Каждая из этих женщин после войны получила высшую меру от советского командования или от союзников.